Поезд стоит в парке формирования или оборота

1. Сообщить о случившемся пожаре начальнику поезда или дежурному по депо. Если вагон в составе поезда, то по цепочке сообщить ЛНП, если отдельно от состава, то сообщить дежурному по депо (любому проходящему работнику депо, чтобы сообщили дежурному).

2. Заниматься тушением пожара первичными средствами пожаротушения.

При необходимости, до начала тушения пожара, производится обесточивание электрощита. Электрощит оборудован аварийным автоматом. Для обесточивания необходимо нажать на кнопку красного цвета «авария», при этом автомат выключит потребители и генератор, останется аварийное освещение, получающее электроэнергию от аккумуляторной батареи. Для полного обесточивания снять предохранитель аккумуляторной батареи.

При отсутствии или не исправности аварийного автомата для обесточивания электрощита необходимо в следующей последовательности:

· Выключить потребители;

· Снять предохранители генератора;

· Снять предохранители аккумуляторной батареи.

Во всех случаях при снятии предохранителей ножевого или трубчатого типа необходимо соблюдать осторожность, так как при этом может возникнуть электрическая дуга; в ночное время электрооборудование не обесточивается до полной эвакуации пассажиров.

При невозможности ликвидации пожара своими силами ЛНП обязан через локомотивную бригаду и поездного диспетчера вызвать ближайшее пожарное подразделение (пожарный поезд или пожарную команду) потребовать снятия напряжения с контактной сети, одновременно принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящиеся вблизи здания и сооружения.

При наличии в сфере горения постельных принадлежностей и в особенности изготовленных из поролона и полихлорвинила тушение их внутри вагона следует производить в самоспасателе, соблюдая меры по предупреждению отравлений.

Тушение горящих предметов и конструктивных элементов снаружи вагонов водой или пеной на электрифицированном участке может производиться при снятии с контактной сети напряжения, и после её заземления установленным порядком.

Тушение пожаров в подвижном пассажирском составе, находящемся на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети, в отдельных случаях может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и токонесущим деталям, находящимся под напряжением на расстояние менее 2 метров, а оборванным проводам контактной сети ВЛ на расстояние менее 8 метров до их заземления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: