Задание: найти производную

Тема урока: Критические точки функции, ее максимумы и минимумы

Цели: ввести понятие критических точек функции, точек максимума и минимума функции; рассмотреть необходимое и достаточное условие существования экстремума, признаки максимума и минимума функции; алгоритм исследования функции на экстремум; способствовать выработке навыка отыскания экстремумов функции; развитию логического мышления учащихся.

Оборудование:

Ход урока

1. Повторение «Мозговой штурм»:

1) Как обозначается приращение аргумента? (∆х)

2) Что называется производной функции в точке х? (Предел отношения приращения функции к приращению аргумента, если приращение аргумента → 0)

3) Чему равна производная скорости? (а (t))

4) Как вычислить производную сложной функции? (Производную основной функции умножить на производную вспомогательной).

5)Каково поведение функции, если f′(x) > 0? (Возрастает).

6) (sin 2x)′ =? (2 cos2x)

7) (4х²)′ =? (8х)

8) Кто ввел термин «производная»? (Луи Арбогаст)

9) Чему равна производная пути? (υ (t))

10) Как вычислить производную произведения? (Производная первого множителя умножить на второй плюс первый множитель умножить на производную второго множителя).

11) Какое условие выполняется, если f(-x) = f(x)? (Функция является четной)

12) Кто из ученых XVII ввел обозначение производной «штрих»? (Лагранж)

Задание: найти производную.

1) (3t² - 4t + 2)′= 8)(4t³-5t+3) ′=
2) (4x – 0,3x²)′ = 9) (3x – 0,2x²)′ =
3) (-t³/6 + 8t² - 5)′ = 10) (2t² - t³/9 + 8)′ =
4) (3sin4x)′ = 11) (7cos6x)′ =
5) (-5cos3x)′ = 12) (4sin5x)′ =
6) (x²/2 - x³/3 + 7x)′ = 13) (2x³/3 + x /4 – 8x)′ =
7) (2x + 3)³)′ = 14) ((5x – 4)²)′ =

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: