Содержание основного текста курсовой работы

Объем курсовой работы не должен превышать 50 страниц текста (без приложений). Изложение материала должно быть самостоятельным. Простой пересказ литературных источников оценивается по самому низшему разряду и может послужить основанием для того, чтобы признать работу неудовлетворительной. Курсовая работа должна быть освобождена от изложения элементарных вопросов, которые достаточно полно изложены в учебной литературе.

Теоретическая часть работы (глава 1) раскрывает фундаментальные аспекты рассматриваемой проблемы. Обычно она разбивается на 2 или 3 параграфа, объединенных воедино логикой исследуемой теоретической проблемы. При написании данного раздела студент должен проявить хорошие знания теории рассматриваемого вопроса по литературе, выявить сходство и особенности взглядов различных отечественных и зарубежных специалистов по рассматриваемым вопросам. Желательно при этом найти своих теоретических сторонников и противников по прочитанным литературным источникам, делая в работе соответствующие ссылки на авторов. Здесь же целесообразно дать и общую статистическую характеристику явлений (процессов), имеющих непосредственное отношение к теме. Для этой цели привлекается не только литературный, но и разнообразный статистический материал.

Работа с источниками статистической информации не должна сводиться к простому переписыванию приводимых там сведений. Студент должен на основе знаний теории статистики их обработать и систематизировать.

Данная часть не может носить форму простого изложения и обобщения литературных источников, а должна содержать анализ важнейших проблем, критический разбор и систематизацию отдельных мнений и положений по теме курсового исследования. Объем данной главы не должен превышать 15-20 страниц текста, при этом каждый параграф не может быть меньше 5 страниц.

Аналитическая часть посвящается современным (реальным) проблемам управления маркетингом (глава 2). Она строится, главным образом, на основе анализа конкретного материала по избранной теме.

Анализ фактических материалов, отражающих состояние маркетинга, проводится в обязательной увязке с задачами работы, подчинен их решению. Очень важно помнить, что круг анализируемых практических вопросов маркетинговых проблем должен вытекать из рассмотрения тех теоретических положений, которые рассматривались в предыдущей главе. В ходе анализа студент должен стремиться выявить основные закономерности и характерные особенности происходящих изменений внутренней и внешней среды маркетинга, установить круг сдерживающих факторов маркетинговой стратегии на основе анализа динамики состояния анализируемых показателей.

Всю аналитическую информацию, собранную в процессе работы над курсовой работой, условно можно разделить на следующие группы, характеризующие:

· состояние, тенденции развития и изменения, происходящие в рамках анализируемого объекта;

· уровень и качество маркетинговых исследований;

· состояние внутренней и внешней среды функционирования объекта;

· деятельность конкурентов, их товарную, ценовую политику;

· состояние конъюнктуры рынка;

· состояние сервиса.

Анализ показателей будет достаточно убедительно и доказательно отражать фактическое состояние проблемы при условии привлечения статистических данных за ряд лет (от 3 лет и более), что подтверждается приводимым в курсовой работе иллюстративным материалом (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы и др.). Размер второй главы должен быть 15-25 страниц.

В третьей главе студент должен предложить способы решения проблем, выявленных в процессе анализа материала рассмотренного в 1 и 2 главах. При этом предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в туристской индустрии не должны иметь абстрактный характер, а подтверждаются конкретными расчетами определяющими экономический эффект от использования предлагаемых мероприятий. Размер третьей главы 10-15 страниц.

В заключении студент представляет выводы, сделанные им при написании 1,2 и 3 глав, которые должны иметь логическую последовательность при их изложении. Заключение пишется на 2-3 страницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: