Примерный набор обязательных вопросов и заданий к темам курсовых работ

Для полного изложения и анализа выбранной тему курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в туристской индустрии» студенту предлагается обсудить необходимый круг вопросов для рассмотрения в курсовой работе. Перечень вопросов к рассмотрению в курсовой работе рекомендуется обсудить с руководителем курсовой работы. К примеру, такими вопросами и заданиями могут быть:

Тема 1. Особенности маркетинговых исследований и маркетинговой информации в туристской отрасли.

1. Разработайте и напишите систему маркетингового исследования индустрии туризма.

2. Разработайте и опишите систему маркетинговой информации.

3. Разработайте и опишите схему сбора, отбора, обработки маркетинговой информации.

4. Составьте план сбора первичных и вторичных данных для маркетингового исследования. Укажите методы, орудия исследования и способы связи с аудиторией.

5. Разработайте анкету для маркетингового исследования и обоснуйте ее структуру и содержание.

6. Приведите расчет примерных затрат на маркетинговые исследования по избранной проблеме.

Тема 2. Маркетинговая макросреда предприятий туристской отрасли.

1. Составьте схему основных факторов макросреды выбранной Вами фирмы индустрии туризма.

2. Опишите содержание факторов макросреды (кроме экономического) и проанализируйте их влияние на деятельность фирмы

3. Проведите детальный анализ влияния на фирму экономического фактора на основе использования соответствующих данных.

4. Сделайте необходимые расчеты влияния тех или иных элементов экономического фактора на деятельность фирмы в перспективе.

5. Проведите сравнительный анализ правовой базы регулирующей в России и других странах маркетинговую деятельность фирм.

Тема 3. Маркетинговая микросреда предприятия индустрии туризма и ее анализ.

1. Составьте блок-схему основных элементов микросреды выбранной Вами фирмы индустрии туризма. Поясните место и роль каждого элемента в деятельности фирмы.

2. Составьте блок-схему основных типов клиентурных рынков и подробно опишите ее.

3. Разработайте схему основных типов конкурентов и подробно опишите ее.

4. Что представляют собой разновидности контактных аудиторий?

5. Сделайте приблизительный расчет вида и объема затрат на поддержание контактов с указанными аудиториями.

6. Что представляет собой круг маркетинговых посредников?

Тема 4. Потребительские рынки и построение модели покупательского поведения потребителей услуг туристской отрасли.

1. Составьте развернутую модель покупательского поведения по отношению к продукции туристской отрасли.

2. Какова специфика покупательского поведения по отношению к продукции и услугам и чем она обусловлена?

3. Опишите, какое место, и роль в жизнедеятельности людей занимает удовлетворение потребностей товарами и услугами туристской отрасли?

4. Проанализируйте процесс принятия решения о покупке (потреблении) продукции туристской отрасли.

5. Проведите примерный расчет затрат на разработку и анализ модели поведения клиентов (покупателей) туристской отрасли.

Тема 5. Сегментирование рынка предприятий туристской отрасли, выбор целевых сегментов и позиционирование, например, туристских фирм.

1. Опишите основные принципы сегментирования рынков для туристской отрасли.

2. Разработайте программу мероприятий целевого маркетинга для фирм данного профиля.

3. Проанализируйте возможность применения и эффективность различных подходов к сегментированию рынка туристской отрасли.

4. Используя конкретные (условные) данные постройте таблицу сегментирования рынков продукции (услуг) туристской отрасли по степени интенсивности ее потребления (покупки).

5. Разработайте принципы позиционирования конкретного вида продукции туристской отрасли на рынке.

Тема 6. Разработка (например, гостиничных услуг) как товара: уровень товара, его классификация, марка, сопутствующие услуги.

1. Проведите классификацию продукции (услуг) туристской отрасли.

2. Разработайте схему трех уровней товара для туристской отрасли.

3. Сделайте примерный расчет затрат на сервисное обслуживание клиентов, т.е. потребителей товара (услуги) туристской отрасли.

4. Опишите формирование товарного ассортимента и возможные при этом решения относительно товарной номенклатуры туристской отрасли.

Тема 7. Разработка услуги как товара и принципов анализа его жизненного цикла.

1. Перечислите и охарактеризуйте этапы процесса разработки нового товара туристской отрасли.

2. Аргументируйте возможные решения о разработке нового товара.

3. Какую роль и место занимает формирование идей в разработке нового товара? В чем конкретно выражается этот процесс?

5. Постройте и опишите кривую и этапы жизненного цикла товара туристской отрасли.

6. Сделайте примерный расчет затрат на стимулирование сбыта отдельно на каждом из этапов жизненного цикла товаров.

Тема 8. Разработка подходов к ценообразованию на услуги (тех или иных видов) предприятий индустрии туризма.

1. Дайте характеристику возможным типам рыночной конкуренции туристской отрасли.

2. Как строится ценовая политика при каждом типе рыночной конкуренции?

3. Раскройте методику расчета исходной цены на продукцию туристской отрасли.

4. Сделайте расчет цены на товар (услугу) по методу «средние издержки плюс прибыль».

5. Проанализируйте процесс установления окончательной цены на основе «ощущаемой ценности товара» и других факторов политики цен.

6. Охарактеризуйте возможную роль государства в регулировании цен на продукцию туристской отрасли.

Тема 9. Методы распространения услуг индустрии туризма и проблемы их совершенствования.

1. Составьте подробную характеристику уровней и функций канала распределения услуг.

2. Определите возможность использования вертикальной маркетинговой системы распределения в туристской отрасли. Аргументируйте Ваше решение, а также выбор типа такой системы. Иллюстрируйте это соответствующей схемой.

3. Опишите процесс принятия решения о структуре канала распределения.

4. Выявите и опишите наиболее узкие, конфликтные места в канале распределения услуг.

Тема 10. Продвижение на рынке услуг (в т.ч., международных): стратегия коммуникаций, стимулирование сбыта и реклама.

1. Опишите комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) применительно к туристской отрасли.

2. Дайте обоснование выбора средств распространения информации туристской отрасли

3. На конкретном (условном) примере разработайте комплексный бюджет стимулирования.

4. Постройте график относительной значимости средств стимулирования услуги.

Тема 11. Стратегическое планирование, разработка и контроль маркетинговых программ на предприятиях туристской отрасли.

1. Опишите содержание процесса и основные направления стратегического планирования индустрии туризма.

2. Проведите иерархию стратегических задач туристской отрасли с учетом ее современного состояния.

3. Разработайте для фирмы данного профиля детализированный план маркетинга.

4. Разработайте план ревизии маркетинга для туристской отрасли.

Тема 12. Международный маркетинг продукции и услуг индустрии туризма.

1. Проанализируйте среду международного маркетинга для туристской отрасли.

2. Какой (какие) из элементов международной среды более всего влияет на деятельность туристской отрасли.

3. Проанализируйте методы выхода на внешний рынок фирмы и аргументируйте выбор наиболее подходящего из них.

4. Проведите анализ известных стратегий адаптирования услуги к внешнему рынку.

5. Опишите возможные каналы распределения для туристской отрасли при международном маркетинге.

6. Сделать расчет затрат для разработки программ международного маркетинга.

Тема 13. Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка индустрии туризма.

1. Охарактеризуйте набор факторов, влияющих на конъюнктуру рынка туристской отрасли.

2. Определите комплекс мер для достижения равновесия в спросе и предложении на продукцию (услуги) туристской отрасли.

3. Опишите возможные методы анализа конъюнктуры рынка и аргументируйте наиболее подходящий для туристской отрасли.

4. Дайте характеристику известных методов прогноза конъюнктуры рынка и обоснуйте выбор наиболее эффективного из них для туристской отрасли.

5. Приведите варианты прогноза конъюнктуры рынка с учетом наиболее значимых факторов туристской отрасли.

Тема 14. Процесс управления маркетингом и построение его модели для предприятия индустрии туризма.

1. Разработайте блок-схему процессом управления маркетингом на предприятии индустрии туризма.

2. Опишите укрупненное содержание каждого блока процесса управления (анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий) и с учетом специфики туристской отрасли.

3. Остановитесь подробнее на принципах отбора целевых сегментов рынка туристской отрасли.

4. Дайте обоснование системе маркетингового контроля подходящей для фирмы данного профиля.

В авторской редакции

Компьютерная верстка

Подписано в печать ______2014.

Усл.-печ. л.___. Тираж ___. Заказ ___.

ИПК «Нива» ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ

400002, Волгоград, пр. Университетский, 26.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: