Виды средств воспитания (единой классификации нет.) — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды средств воспитания (единой классификации нет.)




По характеру воздействия на человека:

- прямые (беседа, убеждения)

- косвенные (библиотерапия, видиофильм).

По включенности сознания воспитателя и воспитуемого:

- осознаваемые

- неосознаваемые

По характеру воздействия на объект воспитания

- эмоциональные,

- когнитивные,

- поведенческие.

Классификация методов воспитания

Результатом воспитательного процесса является воспитанность учащихся.

Для определения эффективности воспитательного процесса необходимо сравнить результат с целью. Результат можно считать достигнутым, если цель достигнута по всем трем направлениям:

- понимание,

- принятие,

- действие

Воспитанность: методы ее диагностики, развития, саморазвития, коррекции, проектирования

Вопрос аудитории: Кто такой воспитанный человек?

Воспитанность – отдельный уровень личностного развития.

Воспитанность включает:

А) запас нравственных знаний учащихся (что он знает о нормах поведения и об отношении к обществу, труду, к другому человеку, к самому себе);

Б) нравственные убеждения (как ученик принимает эти нравственные нормы для себя лично – его смыслы, мотивы, ценности), т. е. Личностное пристрастное отношение к нравственным знаниям. Нравственные знания ученика далеко не всегда переходят в убеждения, а могут сосуществовать с ними параллельно;

В) реальное нравственное поведение (как ребенок воплощает нравственные знания и убеждения в своем поведении).

Воспитанность – это не конгломерат частных свойств (например, честность, трудолюбие и владение внешними признаками поведения). Воспитанность есть согласованность между знанием, убеждением и поведением. Разлад между тем, что человек знает, как он думает и как реально поступает, может приводить к кризису личности.

Итак, для высокого уровня воспитанности характерна согласованность между знаниями, убеждениями и поступками человека, для низкого уровня воспитанности – разлад между ними, ограниченность нравственных знаний и эталонов, отсутствие связи между знаниями, убеждениями, поведением.

На высоком уровне воспитуемости имеет место готовность ученика к самовоспитанию, постановка им самим новых целей развития своей личности.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 539; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9303 - | 7872 - или читать все...

Читайте также:

  1. A) монетарная политика наиболее эффективное средство макроэкономической стабилизации
  2. I. Государственная служба – государственно-правовой институт, посредством которого реализуются цели и функции государства и гражданского общества.
  3. I. Понятия о зажигательном оружие. Классификация зажигательных средств ( напалм, пирогели, электрон, термит, белый фосфор ) и их свойства.
  4. I. Фонетические средства (фоника)
  5. I. Цель и задачи программы воспитания и социализации обучающихся ____ класса на ступени основного общего образования.
  6. II Лексические средства (тропы)
  7. II ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПОИСКА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ (ФИЗИЧЕСКОЕ)ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО: ОСМОТР, ПАЛЬПАЦИЯ, ПЕРКУССИЯ, АУСКУЛЬТАЦИЯ
  8. II. Основные направления и средства по обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  9. II. Средства для неингаляционного (неуправляемого) наркоза
  10. II. Средства, понижающие свертываемость крови,
  11. II. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся
  12. II. Ценностные установки воспитания и социализации обучающихся


 

3.231.220.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.