В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников

- гражданской ответственности и правового самосознания,

- духовности и культуры,

- инициативности,

- самостоятельности,

- толерантности,

- способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитание – предмет междисциплинарного исследования. Понятие воспитания рассматривается многими науками (философия, социология, педагогика, психология и др.). Так, социология рассматривает структуру и содержание деятельности различных социальных групп и институтов, которые выполняют воспитательные функции. В социологии – воспитание – процесс передачи социального опыта. Педагогика рассматривает цели и задачи воспитания, его средства и методы, способы их реализации на практике, а также содержание воспитания. В педагогике под воспитанием понимается процесс целенаправленного непосредственного воздействия.

Психология воспитания изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мировоззрения, убеждений, привычек и т.п. в условиях учебной и воспитательной деятельности образовательного учреждения.

Психология рассматривает воспитание как целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей, к самому себе, другим людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: