Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
ЛАБОРАТОРНЫЙ ЖУРНАЛ
Часть 1. Двигатель внутреннего сгорания
Группа ТО-274/б
Студент _____________________
Г.Челябинск-2012/2013
ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
В таблице приведен перечень лабораторных работ и объем часов для каждой работы, а также распределение по семестрам.
Номер лабор. работы | Темы лабораторных работ | Объем часов | Семестр |
Общее устройство автомобилей и двигателей | |||
Кривошипно-шатунный механизм | |||
Газораспределительный механизм | |||
Система питания карбюраторного двигателя | |||
Устройство карбюратора К88А | |||
Устройство и работа системы питания двигателя топливом КАМАЗ-740 | |||
Устройствои работа ТНВД.Форсунки | |||
Регулятор частоты вращения коленвала КАМАЗ-740,ЯМЗ-238 | |||
Система питания двигателя воздухом | |||
Система выпуска отработавщих газов | |||
Итого за семестр: | |||
Система охлаждения карбюраторного двигателя | |||
Система охлаждения двигателя КАМАЗ-740 | |||
Гидромуфта привода вентилятора КАМАЗ-740 | |||
Система смазки | |||
Устройство АКБ | |||
Устройство генератора,реле регулятора | |||
Устройство стартера | |||
Система зажигания | |||
Итого за семестр: | |||
Всего часов: |
Целью лабораторных работ является изучение конструкции автомобилей, их узлов и агрегатов с использованием учебников, плакатов и наглядных пособий. Лабораторные работы выполняются в той последовательности, в которой они приведены в таблице. Защита последующей лабораторной работы возможна только после защиты предыдущей. Подготовку к каждой лабораторной работе студент начинает дома, самостоятельно работая с учебниками и конспектами лекций. Каждому студенту преподаватель назначает модель автомобиля для углубленной проработки. Используя учебники, справочники и дополнительную литературу, студент выписывает необходимые данные в лабораторный журнал, рисует эскизы, схемы узлов и систем согласно индивидуальному заданию.
|
|
В процессе обучения студенты должны научиться разбираться в устройстве автомобилей отечественного производства, понимать работу их агрегатов, систем и отдельных деталей.
Занятия проводятся в специализированных лабораториях “Устройства автомобилей” (аудитории 116,142,145). Лаборатории имеют необходимое материальное оснащение: плакаты-схемы общих видов современных моделей автомобилей и двигателей, автомобильные двигатели с разрезами, коробки передач, ведущие мосты, стенд " Система впрыска бензина". Кроме этого в лабораториях имеются стеллажи с деталями механизмов и систем автомобилей отечественного производства.
|
|
На занятия студенты должны приходить с учебниками, справочниками и выполненными индивидуальными заданиями. На занятии студенты подбирают необходимые плакаты и наглядные пособия для работы. Используя учебники, конспекты лекций, плакаты и наглядные пособия, изучают текущую тему. В случае затруднений обращаются к преподавателю. Преподаватель разъясняет все учебные элементы темы, вызвавшие затруднения.
Подготовившись к защите лабораторной работы, каждый студент представляет преподавателю заполненный лабораторный журнал (он же отчет) и в индивидуальной беседе отвечает на вопросы преподавателя. По ответам студента преподаватель делает заключение об уровне знаний студента и оценивает защиту лабораторной работы оценкой "Зачтено" или "Не зачтено". При слабой подготовке (оценка "Не зачтено") преподаватель предлагает студенту продолжить работу над изучением темы и повторно защитить лабораторную работу.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
Тема: Система охлаждения карбюраторного двигателя
Цель работы:
1. Изучить назначение, общую схему и принцип действия системы охлаждения.
2. Изучить типы систем охлаждения, их достоинства и недостатки.
3. Ознакомиться с материалами деталей и охлаждающими жидкостями.
4. Ознакомиться с особенностями систем охлаждения двигателей, производимых в РФ.