СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
Система технического обслуживания и ремонта предусматривает следующие ремонтно-обслуживающие воздействия, с помощью которых обеспечиваются необходимое техническое состояние машин и их работоспособность в течение всего периода эксплуатации:
техническое обслуживание (ТО);
текущий ремонт (ТР);
капитальный ремонт (КР).
Виды и порядок чередования ремонтно-обслуживающих воздействий, необходимых для их планирования, устанавливают по каждому типу машин отдельно
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН
Техническое обслуживание—комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Работы носят планово предупредительный характер и выполняются в обязательном по рядке на протяжении всего периода эксплуатации машины в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
ТО включает обкаточные, моечные, очистные, контрольные диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, кре пежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации и расконсервации машин и их составных частей.
|
|
Виды ТО, периодичность и условия их проведения устанавливает разработчик — изготовитель машины в соответствии с действующими стандартами (положениями) и согласовывает с заказчиком и потребителем.
При использовании машин предусматриваются следующие виды ТО:
ежесменное;
номерные (ТО-1, ТО-2, ТО-3);
сезонные.
Техническое обслуживание машин при использовании их по назначению имеет целью систематический контроль технического состояния машин и выполнение плановых работ для уменьшения скорости изнашивания элементов, предупреждения отказов и неисправностей.
В начальный период эксплуатации новые и капитально отремонтированные машины подвергают обкатке (использованию по назначению с ограниченными режимами скорости, нагрузки и дополнительным объемом работ по ТО). Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальную приработку деталей и сопряжений. Режимы обкатки машины указываются в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации». После транспортирования в частично разобранном виде машину подвергают досборке, регулированию и обкатке. ТО машин при использовании должно проводиться в соответствии с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации», «Руководством по ТО машины (комплексов машин)», разработанным и утвержденным в установленном порядке.
ТО при подготовке машин к хранению, в процессе хранения и при подготовке к использованию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7751—79. Основным содержанием работ по техническому обслуживанию при хранении является защита машины от коррозии, старения резинотехнических изделий и деформации несущих элементов конструкции.
|
|
Использование машин без проведения очередного технического обслуживания не допускается. Восстановление (регулирование) параметров состояния машины при ТО проводят по результатам контроля или диагностирования, если фактическое отклонение параметров превышает допускаемое.
Ежесменное ТО выполняет тракторист-машинист, водитель машины, оператор и т. п. Другие виды ТО выполняются, как правило, специализированным персоналом — звеньями мастеров-наладчиков, организуемыми в хозяйствах, а также специализированными станциями технического обслуживания.
Тракторист-машинист, водитель машины, оператор участвуют в выполнении номерных и сезонных видов ТО.
Виды ТО, их периодичность и содержание устанавливаются едиными для новых и капитально отремонтированных машин. Сведения о проведении каждого ТО (кроме ежесменного) заносят в формуляр машины.