Техническое обслуживание машин

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

Система технического обслуживания и ремонта предусматрива­ет следующие ремонтно-обслуживающие воздействия, с помощью которых обеспечиваются необходимое техническое состояние ма­шин и их работоспособность в течение всего периода эксплуатации:

техническое обслуживание (ТО);

текущий ремонт (ТР);

капитальный ремонт (КР).

Виды и порядок чередования ремонтно-обслуживающих воз­действий, необходимых для их планирования, устанавливают по каждому типу машин отдельно

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН

Техническое обслуживание—комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Работы носят планово предупредительный характер и выполняются в обязательном по рядке на протяжении всего периода эксплуатации машины в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

ТО включает обкаточные, моечные, очистные, контрольные диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, кре пежные и монтажно-демонтажные работы, а также работы по кон­сервации и расконсервации машин и их составных частей.

Виды ТО, периодичность и условия их проведения устанавливает разработчик — изготовитель машины в соответствии с действующими стандартами (положениями) и согласовывает с заказчиком и потребителем.

При использовании машин предусматриваются следующие виды ТО:

ежесменное;

номерные (ТО-1, ТО-2, ТО-3);

сезонные.

Техническое обслуживание машин при использовании их по назначению имеет целью систематический контроль технического состояния машин и выполнение плановых работ для уменьшения скорости изнашивания элементов, предупреждения отказов и не­исправностей.

В начальный период эксплуатации новые и капитально отремонтированные машины подвергают обкатке (использованию по назначению с ограниченными режимами скорости, нагрузки и дополнительным объемом работ по ТО). Это необходимо для того, чтобы обеспечить нор­мальную приработку деталей и сопряжений. Режимы обкатки машины указываются в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации». После транспортирования в частично разобран­ном виде машину подвергают досборке, регулированию и обкатке. ТО машин при использовании должно проводиться в соответ­ствии с «Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации», «Руководством по ТО машины (комплексов машин)», разработан­ным и утвержденным в установленном порядке.

ТО при подготовке машин к хранению, в процессе хранения и при подготовке к использованию проводят в соответствии с требо­ваниями ГОСТ 7751—79. Основным содержанием работ по техни­ческому обслуживанию при хранении является защита машины от коррозии, старения резинотехнических изделий и деформации не­сущих элементов конструкции.

Использование машин без проведения очередного технического обслуживания не допускается. Восстановление (регулирование) параметров состояния машины при ТО проводят по результатам контроля или диагностирования, если фактическое отклонение па­раметров превышает допускаемое.

Ежесменное ТО выполняет тракторист-машинист, водитель ма­шины, оператор и т. п. Другие виды ТО выполняются, как прави­ло, специализированным персоналом — звеньями мастеров-налад­чиков, организуемыми в хозяйствах, а также специализирован­ными станциями технического обслуживания.

Тракторист-машинист, водитель машины, оператор участвуют в выполнении номерных и сезонных видов ТО.

Виды ТО, их периодичность и содержание устанавливаются едиными для новых и капитально отремонтированных машин. Све­дения о проведении каждого ТО (кроме ежесменного) заносят в формуляр машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: