Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

4.3.1. Нормативы проведения ТО и ремонтов автомобилей.

Нормативы проведения технических обслуживаний и ремонтов для автомобилей принимаются по литературе [7] для I категории условий эксплуатации, умеренного климата.

Выбор периодичностей проведения ТО и ремонтов автомобилей

Периодичности ТО-1 и ТО-2, соответственно L1н и L2н для автомобилей различных типов выпуска после 1972 года приведены в [7] табл.2.1 или в приложении О

Периодичность капитального ремонта LКРн (Нормы пробега подвижного состава выпуска после 1972 года до капитального ремонта) приведены в [7] табл.2.3 или в приложении О

Выбор трудоемкостей проведения ТО и ремонтов автомобилей

Нормативные трудоемкости проведения ТО и ремонтов автомобилей tЕОн, t1н, t2н и tТРн приведены в [7] табл.4.4 и в приложении О

Выбор корректирующих коэффициентов

При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п.4.3.1, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.

Нормативы, регламентирующие периодичности проведения технического обслуживания и капитального ремонта подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в [7] табл.2.8-2.10 или в приложениях П,Р,С в зависимости от:

Условий эксплуатации автомобилей – К1L;

Модификации подвижного состава и организации его работы – К2L;

Природно-климатических условий – К3L;

Нормативы, регламентирующие трудоемкости проведения технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в [7] табл.2.8-2.12 или в приложениях П,Р,С,Т, в зависимости от:

Условий эксплуатации автомобилей – К1t;

Модификации подвижного состава и организации его работы – К2t;

Природно-климатических условий – К3t;

Пробега с начала эксплуатации – К4t;

Примечание – в курсовом проекте принять новый парк машин с пробегом с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР от 0,5 до 075 с коэффициентом К4t = 1

Размеров предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава машин – К5t.

4.3.2. Корректирование периодичности проведения технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Периодичности ТО и ремонтов согласно условиям эксплуатации корректируют по формулам (28-30)

L1к = L1н ∙ К1L ∙ К3L (28)

L2к = L2н ∙ К1L ∙ К3L (29)

LКРк = LКРн ∙ К1L ∙ К2L ∙ К3L (30)

где L1к – откорректированный пробег до ТО-1, км;

L2к – откорректированный пробег до ТО-2, км;

Lкрк – откорректированный пробег до капитального ремонта, км;

L1н, L2н, LКРн – нормативные пробеги автомобилей соответственно до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта, км;

К1L, К2L, К3L – корректировочные коэффициенты.

После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с среднесуточным пробегом автомобилей по формулам (31-33)

Периодичность ТО -1

Ц1» L1к / LСС; L1 = Ц1 ∙ LСС (31)

Периодичность ТО -2.

Ц2» L2к / L1; L2 = Ц2 ∙ L1 (32)

Периодичность капитального ремонта.

Ц3» LКРк / L2; LКР = Ц3 ∙ L2 (33)

где Ц1, Ц2, Ц3 – целые числа от деления;

L1к, L2к, LКРк – откорректированный пробег соответственно до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта, км;

LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;

L1, L2, LКР – скорректированные периодичности проведения соответственно ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта, км;

4.3.3. Корректирование трудоемкостей проведения ТО и ремонта автомобилей.

Трудоемкости проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей корректируют согласно условиям эксплуатации по формулам (34-37)

tЕО = tЕОн ∙ К2t ∙ К5t (34)

t1 = t1н ∙ К2t ∙ К5t (35)

t2 = t2н ∙ К2t ∙ К5t (36)

tТР = tТРн ∙ К1t ∙ К2t ∙ К3t ∙ К4t ∙ К5t (37)

где tЕО, t1, t2,– откорректированные трудоемкости проведения соответственно ежесменного технического обслуживания, ТО-1, ТО-2 автомобилей, чел∙час;

tТР - откорректированная трудоемкость проведения текущего ремонта, чел∙час/1000 км;

tЕОн, t1н, t2н – нормативные трудоемкости проведения соответственно ежесменного технического обслуживания, ТО-1, ТО-2 автомобилей, чел∙час;

tТРн – нормативная трудоемкость проведения текущего ремонта, чел∙час/1000 км;

К1t, К2t, К3t, К4t, К5t – корректировочные коэффициенты

4.3.4. Определение коэффициентатехнической готовности автомобилей

Коэффициенттехнической готовности парка автомобилей αТ – это отношение количества автомобилей готовых к эксплуатации к списочному количеству автомобилей на предприятии. Автомобили считаются готовыми к эксплуатации, если они подготовлены технической службой предприятия к выпуску на линию (при этом техническая служба не несет ответственности, если нет, допустим топливо-смазочных материалов, водителя, электролита и т.д.). Коэффициенттехнической готовности парка автомобилей определяется по формуле (38):

αТ = 1/(1 + LСС∙(ДТОР/1000 + ДКР / LКР)) (38)

где αТ – коэффициенттехнической готовности парка автомобилей;

LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;

LКР – скорректированная периодичность проведения капитального ремонта, км;

ДТОР – продолжительность простоя автомобиля в ТО-2 и текущих ремонтах, дн/1000 км. Согласно [7] табл. 2.6 для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 3 до 5 т ДТОР = 0,4-0,5 дн/1000 км, а для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т ДТОР = 0,50-0,55 дн/1000 км.

ДКР - продолжительность простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн. Согласно [7] табл. 2.6 для грузовых автомобилей грузоподъемностью от 3 до 5 т ДКР = 15 дн., а для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т ДКР = 22 дн.

Примечание – простои машин в ЕО и ТО-1 выполняются в межсменное время и в расчет продолжительности простоя автомобилей не включаются.

4.3.4. Определение годового пробега автомобилей

Для всех автомобилей одной марки годовой пробег определяется по формуле (39)

Lгод = Аn ∙ LСС ∙ ДР.Г. ∙ αТ (39)

где Lгод – годовой пробег автомобилей, км;

Аn – списочное количество автомобилей

LСС – среднесуточный пробег автомобиля, км;

ДР.Г. – количество рабочих дней машин в году, дн.; определяется по формуле (40)

ДР.Г. = ДК. – ДВ – ДПР (40)

где ДК – число календарных дней в году (365 или 366);

ДВ – число выходных дней в году (103-105);

ДПР – число праздничных дней в году (определить по календарю);

4.3.5. Определение количества технических обслуживаний и ремонтов автомобилей

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и капитальных ремонтов определяется по формулам (41-44)

NКР = Lгод / LКР (41)

N2 = Lгод / L2 – NКР (42)

N1 = Lгод / L1 – NКР – N2 (43)

NЕО = Lгод / LCC (44),

где NКР, N2, N1, NЕО – количество соответственно капитальных ремонтов, ТО-2 и ТО-1 и ежесменных обслуживаний;

Lгод – годовой пробег автомобилей, км;

LКР, L2, L1 – скорректированная периодичность проведения соответственно капитального ремонта, ТО-2 и ТО-1, км;

Примечание – Результаты расчета округлять до целого числа, в меньшую сторону (десятые доли числа отбрасываются).

4.3.6. Расчет производственной программы по ТО и ремонту автомобилей в трудовом выражении

Производственная программа по ТО и ремонту автомобилей определяется по формулам (45-48)

ПЕО = NЕО ∙ tЕО (45)

П1 = N1 ∙ t1 (46)

П2 = N2 ∙ t2 (47)

ПТР = Lгод tТР / 1000 (48),

где ПЕО, П1, П2, ПТР – производственная программа работ, соответственно по ежесменному обслуживанию, ТО-1, То-2 и текущему ремонту автомобилей, чел∙час;

NЕО, N1, N2 – количество соответственно ежесменных обслуживаний ТО-1 и ТО-2;

tЕО, t1, t2, tТР – откорректированные трудоемкости проведения соответственно ежесменного технического обслуживания, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта автомобилей.

4.3.7. Определение годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на зонах, отделениях и участках

Устанавливается годовой объем работ по самообслуживанию предприятия по формуле (49)

Псам = (ПЕО + П1 + П2 + ПТР) ∙ Квсп ∙ Ксам ∙ 10-4 (49)

где Псам – годовой объем работ по самообслуживанию предприятия, чел∙час;

Квсп – объём вспомогательных работ предприятия (20…30%)

Ксам – объём по самообслуживанию предприятия (см. приложение У)

Годовой объём работ по ТО и ремонту автомобилей, по месту выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных постах в зоне ТО и ремонта, и участковые, выполняемые в цехах (отделениях, участках). Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 выполняются на 90…95% на постах, а 5…10% – на производственных участках, которые распределяются равномерно по соответствующим участкам. Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на отдельных зонах, отделениях и участках можно определить по формуле (50)

ПУчавто = ПЕО ∙ аЕО /100 + П1 ∙ а1 /100 + П2 ∙ а2 /100 + ПТР ∙ аТР /100 + Псам (50)

где ПУчавто – годовой объем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на отдельных зонах, отделениях, чел∙час;

ПЕО, П1, П2, ПТР – производственная программа работ, соответственно по ежесменному обслуживанию, ТО-1, То-2 и текущему ремонту автомобилей, чел∙час;

аЕО, а1, а2, аТР – доли данного вида работ от общей производственной программы (приложение Ф)

Примечание – если в приложении Ф нет вида работ для вашего участка или отделения, то доля данного вида работ равна «0».

Пример: произвести расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗиЛ-431410 – 10 шт. Среднесуточный пробег автомобиля 167 км.

Условия эксплуатации относятся к V категории.

Периодичность технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта определяется с учетом данных приложения О, графы 2,3 и 4 соответственно.

L1н = 2500 км.

L2н = 12500 км.

LКРн = 300000 км

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из приложения О графы 5,6,7 и 8 соответственно.

tЕОн = 0,5 чел∙час;

t1н = 3,3 чел∙час;

t2н = 12,3 чел∙час;

tТРн = 5,2 чел∙час/1000 км;

Выбор корректировочных коэффициентов осуществляется по приложениям П, Р, С и Т

К1L = 0,6

К1t = 1,5

К2L = 1,0

К2t = 1,0

К3L = 0,9 – для периодичностей технических обслуживаний;

К3L = 0,8 – для пробега до капитального ремонта;

К3t = 1,2

К5t = 1,3

Корректируем периодичности технических обслуживаний и пробег до капитального ремонта, в зависимости от условий эксплуатации по формулам (28-30)

L1к = L1н ∙ К1L ∙ К3L = 2500*0,6*0,9 = 1350 км.

L2к = L2н ∙ К1L ∙ К3L = 12500*0,6*0,9 = 6750 км.

LКРк = LКРн ∙ К1L ∙ К2L ∙ К3L = 300 000*0,6*0,8 = 144000 км.

Проверяем кратность периодичности технических обслуживаний среднесуточному пробегу автомобилей и между собой по формулам (31-33)

Периодичность ТО -1

Ц1» L1к / LСС = 1350 / 167 =8; L1 = Ц1 ∙ LСС = 8*167 = 1336 км.

Периодичность ТО -2.

Ц2» L2к / L1 = 6750 / 1336 = 5; L2 = Ц2 ∙ L1 = 5*1336 = 6680 км.

Периодичность капитального ремонта.

Ц3» LКРк / L2 = 144000 / 6680 = 22; LКР = Ц3 ∙ L2 = 22*6680 = 146960 км.

Корректируем трудоемкости проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей по формулам (34-37)

tЕО = tЕОн ∙ К2t ∙ К5t = 0,5*1,0*1,3 = 0,65 чел∙час;

t1 = t1н ∙ К2t ∙ К5t = 3,3*1,0*1,3 = 4,29 чел∙час;

t2 = t2н ∙ К2t ∙ К5t = 12,3*1,0*1,3 = 15,99 чел∙час;

tТР = tТРн ∙ К1t ∙ К2t ∙ К3t ∙ К4t ∙ К5t = 5,2*1,5*1,0*1,2*1,0*1,3 = 12,17 чел∙час/1000 км;

Определяем коэффициенттехнической готовности парка автомобилей по формуле (38):

αТ = 1/(1 + LСС∙(ДТОР/1000 + ДКР / LКР)) = 1/(1+167∙(0,5/1000+15/146960)) = 0,91

Определяем годовой пробег автомобилей по формуле (39)

Lгод = Аn ∙ LСС ∙ ДР.Г. ∙ αТ = 10*167*251*0,91 = 381444 год

ДР.Г. = ДК. – ДВ – ДПР = 365 – 102 – 12 = 251 дн.

Определяем число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и капитальных ремонтов по формулам (41-44)

NКР = Lгод / LКР = 381444/146960 = 2

N2 = Lгод / L2 – NКР = 381444/6680 –2 = 55

N1 = Lгод / L1 – NКР – N2 = 381444/1336 –2 – 55 = 228

NЕО = Lгод / LCC = 381444/167 = 2284

Определяем производственную программу по ТО и ремонту автомобилей по формулам (45-48)

ПЕО = NЕО ∙ tЕО = 2284*0,65 = 1484,6 чел∙час;

П1 = N1 ∙ t1 = 228*4,29 = 978,1 чел∙час;

П2 = N2 ∙ t2 = 55*15,99 = 879,5 чел∙час;

ПТР = Lгод tТР / 1000 = 381444*12,17/1000 = 4642,2 чел∙час;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: