Социально-культурное значение деловой активности

Лекция - Бизнес и общество

Социально-культурное значение деловой активности

Факторы, определяющие социальную ответственность бизнеса

Стадии социального позиционирования бизнеса

Социально-культурное значение деловой активности

Особенности взаимоотношения бизнеса и общества обусловлены местом и важными функциями бизнеса в современном обществе.

Прежде всего, это экономическая функция: вне зависимости от общественного уклада, политического режима, доминирующих религиозных взглядов каждое общество способно существовать и успешно развиваться только при условии хозяйственной деятельности, обеспечивающей, как минимум, хотя бы воспроизводство потенциала общества. А это предполагает эффективную деловую активность, управлению ею.

Не менее важна политическая функция бизнеса и менеджмента. Политическая жизнь любого общества, в конечном счёте, выражает столкновение, борьбу интересов, прежде всего, экономических. Поэтому деловой мир (крупные предприниматели, топ-менеджеры, средний и малый бизнес, объединённые и в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) влияет на принятие политических решений. Без активного участия и поддержки бизнеса не обходится ни одна избирательная кампания, формирование органов власти. Так бизнес оказывает влияние и на формирование и развитие гражданского общества.

В определённой степени деловой мир выполняет по отношению к обществу лидерскую функцию. Его состояние, цели, характер и способы осуществления деловой активности определяют состояние общественной жизни: общие настроения, жизненные цели и т.д. Неслучайно бизнесмены и топ-менеджеры, наряду с политиками и известными деятелями культуры – главные ньюсмейкеры, к которым приковано внимание общественности, средств массовой информации.

(Справка. Ньюсмейкер - человек, деятельность которого предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Обычно журналистов интересует текущая деятельность ньюсмейкера, изменения его статуса, изменения в его окружении и его личная жизнь)

Следовательно, бизнес и менеджмент выполняют и нравственную (этическую) функцию. Этика деловой активности оказывает решающее влияние на формирование реальной нравственной культуры, выступая при этом своеобразным практическим ориентиром-образцом (трендом) для нравственной культуры других сфер жизни.

Бизнес выполняет модернизационную, а точнее инновационную функцию, обеспечивая не только экономические условия выживания и развития социума, но и реализацию новейших достижений мировой научной и технической мысли.

Таким образом, деловой мир выступает главным связующим звеном, обеспечивающим полноценную интеграцию общества, существование и развитие социального партнёрства.

Социальное партнерство — система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. Развитие социального партнерства в его различных формах — важная составная часть процесса усиления социальной направленности современной рыночной экономики, ее социализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: