Заключительная часть

В результате интенсивных двигательных действий, особенно в основной части урока, в работающих мышцах скапливаются продукты распада, в результате чего по истечении некоторого времени в отдельных случаях занимающиеся ощущают скован­ность и даже легкую боль.

Эти явления естественны и ни в какой мере не угрожают здоровью. Однако они могут снизить работоспособность занима­ющихся в последующих занятиях. И хотя продукты распада ус­траняются естественным путем, можно эти процессы значитель­но ускорить, применяя массирующие упражнения (потряхивания, расслабления, массаж) и душ.

Таким образом, ускорение восстановительных процессов — одна из задач заключительной части урока.

Заканчивая урок, преподаватель должен подвести его итоги (что получилось хорошо и чего не удалось сделать в полной ме­ре); воодушевить тех, кому не удались некоторые упражнения (объяснить причины неудач, посоветовать, как надо работать дальше, дать задания для домашних занятий), и, наконец, рас­сказать о плане последующего занятия.

Если позволяют условия, в этой части урока желательно при­менять упражнения, способствующие повышению эмоционально­го состояния занимающихся: игры, танцы, ходьбу с песней и т. п. Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить. Они создают у занимающихся бодрое, жизнерадостное настрое­ние и повышают желание регулярно посещать занятия гимнас­тикой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: