ВамиВА Ю.П

Лександровск Мурманской области

ие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Часть (практическая).

Теперь, уважаемые коллеги, мы переходим непосредственно к практической части нашего мероприятия «Мастер-классу», в котором вам предстоит принять активное участие. Мы остановимся на всех видах музыкальной деятельности, используя различные методы и приёмы их освоения.

Итак, в начале музыкального занятия мы приветствуем друг друга, исполняя небольшие песенки-распевки, которые способствуют развитию правильной артикуляции и дикции, координируют детский слух и голос, развивают чистоту интонирования. Обязательно обращаем внимание на посадку детей и положение корпуса во время пения.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»(муз. и сл. М.Картушиной)

-Здравствуйте, телята!

-Му-му-му!

-Здравствуйте, козлята!

-Ме-ме-ме!

-Здравствуйте, ягнята!

-Бе-бе-бе!

-Здравствуйте, цыплята!

-Пи-пи-пи!

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

В распевках для детей старшего дошкольного возраста я часто использую чистоговорки, которые полезны тем, что развивают чистоту дикции, дети осваивают умение быстро произносить согласный, стоящий перед гласным. Особенно полезен такой метод в работе с детьми в логопедических группах. Например:

«Чистоговорки» (муз. и сл. М.Картушиной)

Ра-ра-ра, ра-ра-ра—

Вышли кони со двора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру—

Я хожу по двору.

Да-да-да, да-да-да—

Наступили холода.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду—

Я на лыжах иду.

В разделе «Слушание»

я включаю различную музыку: произведения классиков и современников, народную и фольклорную. Знакомлю с композиторами и их творчеством, музыкальными инструментами, используя наглядный материал, обязательно провожу беседы-обсуждения прослушанного материала. А также использую дыхательные упражнения, например:

«Дыхание под музыку».

Упражнение выполняется под звучание любого вальса. На усиление дыхания дети делают вдох носом, на затихание—выдох ртом, правая рука находится на животе.

(Участники выполняют дыхательную гимнастику вместе со мной под музыку вальса)

В повторном варианте можно дышать наоборот: вдох—ртом, выдох—носом.

Аналогичное упражнение можно выполнять, используя предметы: к вырезанным из бумаги снежинкам, листочкам, бабочкам привязать нитку с петлёй. Затем надеть на указательный палец и под звучащую музыку на сильную долю дуть на предмет, наблюдая за его движением. Такие упражнения можно проводить воспитателям и в группе, т.к. они нормализуют и укрепляют работу дыхательной системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: