Часть (методическая)

Мастер-класс

План мероприятия:

1. Концептуальный подход к решению задач совместного сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ

2. Мастер-класс для воспитателей по внедрению форм и методов в развитии музыкальной деятельности в ДОУ

3. Обсуждение, подведение итогов.

Цель:

-Повышение профессионального уровня и обмен опытом музыкальных руководителей и воспитателей.

Задачи:

1. Обсудить возможности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального развития дошкольников.

2. Познакомить с методами и приёмами работы в разных видах музыкальной деятельности, используя личный опыт и наработки.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов, готовность к сотрудничеству и творческому развитию в реализации задач музыкального развития дошкольников.

Ход мероприятия:

часть (методическая).

Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных: от её решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников, целью которого является развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника. Но более эффективно образовательные задачи решаются, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, что и подразумевает активное сотрудничество между педагогами.

Эффективной формой непосредственного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя является включение целостной программы в «блоки педагогического процесса» (по Н.Я.Михайленко), а также координация—распределение между собой обязанностей по воплощению этой программы, определение своих зон деятельности.

1. Блок специально организованного обучения в непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность—важная форма организации музыкальной деятельности дошкольников. Большинство музыкальных руководителей признают, что больше времени уделяется таким видам деятельности, как пение, музыкально-ритмические движения и инсценировки, т.е. те виды, которые впоследствии могут быть представлены на праздничном утреннике. А на слушание –восприятие музыкальных произведений, обучению игре на детских музыкальных инструментах времени остаётся недостаточно. Поэтому помощь воспитателя в разучивании текстов песен, отработке музыкально-ритмических движений, закреплении репертуара играет огромную роль в решении задач музыкального воспитания.

2. Блок совместной деятельности педагогов с детьми.

Работа в рамках этого блока исключает специально организованные занятия. В музыкальную деятельность детей вовлекает и музыкальный руководитель и воспитатель. Активность детей может стать результатом подключения педагогов к уже возникшей деятельности. Блок совместной деятельности включает в себя разнообразные виды музыкальной деятельности: слушание музыкального произведения с последующим обсуждением, пение, музыкально-ритмические игры, приобщение к игре на музыкальных инструментах. Целесообразно строить совместную деятельность с «открытым окончанием», т.е. так, чтобы ребёнок при желании мог продолжить её самостоятельно. Для этого необходимо создать предметную среду: музыкально-дидактические пособия, музыкальные инструменты.

3. Блок свободной самостоятельной деятельности.

Ребёнок сам выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. Задача воспитателя и музыкального руководителя—создать такую предметную среду, которая обеспечит ребёнку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющий развивающий характер. Это музыкальные инструменты, материалы для дидактических упражнений, книги и альбомы. Педагоги должны предоставлять детям возможность действовать как вместе со сверстниками, так и индивидуально. Воспитатель подключается к деятельности детей по мере возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.

Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности. Чтобы достичь наилучшего результата, педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать программные требования по музыкальному воспитанию.

2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми в случае отсутствия музыкального руководителя.

4. Разучивать движения с отстающими детьми.

5. Углублять музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

6. Развивать музыкальные умения и навыки детей в процессе дидактических игр.

7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах(деревянные ложки, металлофон, бубен,и др.)

8. Развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике.

9. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

10. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

11. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников и развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

12. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и утренникам.

13. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

14. Быть изобретательным, эмоциональным и артистичным.

Всё это возможно при активном взаимодействии воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: