Релаксация»

Дети ложатся на ковёр. Звучит любая спокойная мелодия, например «Звуки и голоса природы» или классическая музыка.

Педагог: (говорит медленно, нараспев)

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Сладко потянулись,

Дружно улыбнулись.

Релаксация способствует понижению кровяного давления, способствует нормализации дыхания, вызывает положительные эмоции, улучшает общее состояние ребёнка.

Переходим к ритмопластике.

Ритмопластический этюд «Кто как ходит?» (старшая группа)

Педагог:

Кошка ходит по-кошачьи,

Ходит крадучись она.

(Пружинящий шаг)

А собака по-собачьи

Ходит гордости полна.

(Руки согнуты в локтях перед грудью, ходьба с высоким подниманием колен)

По-козлиному козлёнок

Скачет рожками вперёд.

(Поскоки)

По-утиному утёнок

Чуть вразвалочку идёт.

(Шаги с лёгким покачиванием из стороны в сторону)

По-слоновьи ходит слон,

Тяжело ступает он.

(Шаг в сторону, приседание)

По-гусиному гусята

Важно шествуют шажком.

(Ходьба в полуприсяде, ровная спина)

А по улице ребята—

Кто вприпрыжку, кто пешком.

(Импровизация по желанию детей)

Можно использовать мини-рассказы, в которых включена импровизация:

«Утро»

(Участники озвучивают)

Педагог: Настало утро, пропел петушок--- … Часы пробили шесть часов-- … Стало слышно, как пастух заиграл на рожке-- … Коровы начали собираться в стадо и мычать--…

Продолжаем наш мастер-класс.

И теперь мы перейдём к любимому виду деятельности детей—это игра. Она развивает двигательные качества, умение ориентироваться в пространстве, развивает творческие способности, воображение и фантазию, закрепляет выученный репертуар.

В своей работе я использую такое направление, как

Логоритмика».

Дети очень любят движения, и выполняя различные задания педагога, направленные на развитие двигательных качеств и умений, развития творческого воображения и импровизации, решаются многие программные задачи музыкального воспитания.

Пример для средней, старшей группы

- Театральная игра –сказка «Мышка –мать и ее хитрые мышата

-«БЕЛКИН ДОМИК»,

Итог:

Сегодня мне хотелось показать, как в доступной игровой форме можно приблизить ребёнка к миру музыки, научить её любить, слушать, эмоционально реагировать, развивать творческие способности в импровизации, музицировании, исполнительстве.

И наша совместная работа обязательно заставит биться в такт любое детское сердечко.

Спасибо за участие!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: