Организации службы ГСМ войск ГО РФ

Снабжение горючим – это комплекс мероприятий, обеспечивающий бесперебойную эксплуатацию технических средств, своевременную заправку техники горючим и обеспечение смазочными материалами, эксплуатацию и ремонт всех видов техники, привлекаемой для решения задач РСЧС и ГО. Снабжение горючим организуется в тесном взаимодействии с другими видами материального обеспечения.

Основные задачи снабжения горючим и смазочными материалами мероприятий ГО и РСЧС:

1. Разработка и корректировка планов снабжения горючим и смазочными материалами мероприятий ГО;

2. Создание запасов материальных средств исходя из принципов разумной достаточности на складах Роскомрезерва, объектах экономики;

3. Оснащение сил ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназначению в ЧС;

4. Обеспечение всеми видами горючего и смазочных материалов для проведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС;

Для выполнения вышеуказанных задач создается служба снабжения горючим и смазочными материалами. Заправка горючим и смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемой для проведения АСДНР и других задач ГО, организуется службами снабжения горючим области (города) на маршрутах эвакуации пораженных и в местах работы инженерной техники.

Для этого используют сохранившуюся сеть баз, складов, заправочных станций и табельные заправочные средства формирований или топливозаправочных станций.

Служба снабжения горючим и смазочными материалами (ГСМ) создает на базе предприятий снабжения ГСМ (нефтебазы, склады ГСМ, автозаправочные станции). Она осуществляет обеспечение горючим техники, привлекаемой для выполнения мероприятий ГО. Служба для заправки техники кроме стационарных АЗС создает подвижные формирования – подвижные автозаправочные станции (ПАЗС). Примерная схема организации ПАЗС представлена на рис.6.

Начальником службы снабжения горючим и смазочными материалами назначается (как правило) руководитель самого крупного нефтеперерабатывающего предприятия района (города, региона).

Управление запасами материальных средств в условиях ЧС

Управление запасами включает следующие функции:

нормирование запасов

планирование товарных запасов в соответствии с разрабатываемыми планами накопления материальных ресурсов в государственном резерве;

оперативный учет и контроль за состоянием запасов;

регулирование запасов.

В процессе реализации указанных функций решаются следующие задачи:

при планировании

определение контрольных максимальных и минимальных значений запасов;

определение частоты поставок при завозе ресурсов на объекты хранения на основе расчета оптимальных партий, обеспечивающих поддержание товарных запасов на заданном уровне.

при регулировании запасов

определяется оптимальный размер очередной партии завоза (заказа);

принимаются решения о своевременном завозе и реализации материальных, ценностей.

Регулярный учет должен вестись на основании специально представляемых данных о фактическом наличии запасов и данных по операциям с ресурсами.

В каждом случае выявленные соотношения анализируются и принимаются соответствующие решения по регулированию запасов.

10. Нормы оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Основными видами специального имущества, закупаемого и храня­щегося в организациях, являются средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля, средства индивидуальной защиты, спецобработки, медицинской защиты, пожаротушения, инженерные, связи и оповещения, а также имущество служб тыла, техника, имущество продо­вольственной службы, загородного пункта управления гражданской оборо­ны, защитных сооружений, тренажеры и специальные учебно-методические пособия.

ПЖПН

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС): совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и мес­ту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) меро­приятий, направленных на создание и поддержание условий, мини­мально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для усло­вий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной си­туации (вид ЖОН в зоне ЧС): деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной си­туации.

П р и м е ч а н и е. К видам жизнеобеспечения населения относят­ся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необ­ходимости, транспортное и информационное обеспечение.

Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях

жизнеобеспечение населения в зоне чрез­вычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС): своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвы­чайной ситуации,

Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения в ЧС является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности

Первоочередному жизнеобеспечению подлежат все гражда­не РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие или временно находящиеся на территории, где возникла чрезвычайная ситуация.

Вопросы первоочередного жизнеобеспечения, равно как и его зашиты в чрезвычайных ситуациях, имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности органов исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления региональных и территориальных подсистем РСЧС.

. Главной целью первоочередного ЖОН в ЧС является создание и поддержание условий для со­хранения жизни и здоровья пострадавшего населения.

Организация первоочередного ЖОН осуществляется постоянно действующими органами управления, силами и средствами, создаваемыми решениями глав исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Данные органы управления и силы осуществляют свою деятельность в составе региональных и территориальных подсистем РСЧС.

Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего в ЧС населения осуществляется силами и средствами орга­низаций, учреждений, предприятий (независимо от форм собствен­ности), в обязанности которых входит решение вопросов жизнеобеспе­чения населения, и осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ.

. Подготовка территорий субъектов РФ к организации первоочередного ЖОН в ЧС осу­ществляется заблаговременно.

. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке территорий к организации первоочередного ЖОН проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасностей для населения возмож­ных ЧС, характерных для каждой территории.

Объемы и содержание мероприятий по подготовке террито­рий к организации первоочередного ЖОН опре­деляются исходя из необходимой достаточности и максимально воз­можного использования имеющихся сил и средств.

Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации, и сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется, ис­ходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергети­ческой достаточности.

. Органы управления региональных и территориальных под­систем РСЧС при организации первоочередного жизнеобеспечения по­страдавшего населения в ЧС осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, установленных Федеральным Зако­ном "О защите населения и территорий от ЧС при­родного и техногенного характера" и другими нормативными правовы­ми актами РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: