контрольных работ для студентов-заочников

1. Мировоззрение: понятие, структура, исторические типы мировоззрения.

2. Основная проблематика философии. ее изменение в процессе развития духовной культуры общества.

3. Древнеиндийская философия: специфика, основные идеи и школы.

4. Древнекитайская философия: специфика, основные идеи и школы.

5. Происхождение древнегреческой мысли.

6. Античная диалектика.

7. Античные представления о мире, человеке и обществе.

8. Основные идеи философии Сократа.

9. Социальная утопия Платона (диалог «Государство»).

10. Аристотель как систематизатор научного и философского знания.

11. Религиозно-философская мысль средневековья.

12. Мистицизм и схоластика – основные направления философии средних веков.

13. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.

14. Философия Возрождения: основные идеи и характеристики.

15. Философия Нового времени, ее связь с естествознанием.

16. Исследование проблем познания. Разработка методов научного познания в философии Нового времени.

17. Проблема человека и общества в философии эпохи Просвещения.

18. Разработка теории познания И. Кантом. Соотношение науки и нравственности в философии И. Канта.

19. Этика И. Канта: учение о категорическом императиве.

20. Учение Гегеля об абсолютной идее и ее развитии.

21. Антропологический материализм Людвига Фейербаха.

22. Диалектико-материалистическая теория общественного развития К. Маркса.

23. Філософські ідеї в культурі Київської Русі.

24. Гуманістично-етичні та просвітницькі ідеї в українській філософії XV-XVIII ст.

25. Учення Г.С. Сковороди про Бога, людину і світ.

26. “Філософія серця” Памфіла Юркевича.

27. Філософсько-світоглядні погляди членів Кирило-Мефодіївського братства (М. Костомаров, П. Куліш, Т. Шевченко).

28. Філософська думка в Україні к. XIX-XX ст. (О. Потебня, М. Драгоманов, І. Франко та ін.).

29. Позитивизм XIX века (О. Конт, Г. Спенсер, Милль).

30. Неопозитивизм XX века (логический позитивизм, лингвистический позитивизм).

31. Сущность постпозитивизма и его разновидности.

32. Валюнтаризм и иррационализм философии жизни Ф. Ницше.

33. Проблема человека в фрейдизме (З. Фрейд) и в неофрейдизме (Э. Фромм).

34. Экзистенциализм о проблеме сущности человеческой жизни как существовании.

35. Неотомизм о мире, человеке, обществе.

36. Философско-религиозная концепция тейярдизма.

37. Философское учение о бытии.

38. Категория «материя» в философии. Современные естественно-научные и философские представления о материи.

39. Движение, пространство и время как атрибуты материи.

40. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.

41. Наука и глобальные проблемы современности.

42. Научно-техническая революция: сущность, основные направления, социальные последствия.

43. Специфика законов общественного развития: историческая необходимость и сознательная деятельность людей.

44. Диалектика как теория о всеобщих связях и развитии.

45. Закон количественных и качественных изменений.

46. Закон единства и борьбы противоположностей.

47. Закон отрицания отрицания.

48. Основные категории диалектики. (Общая характеристика и анализ любой пары категорий на выбор).

49. Проблема происхождения сознания в философии и современном естествознании.

50. Сознание как высшая форма отражения и свойство высокоорганизованной материи.

51. Сущность и функции сознания.

52. Сознательное и бессознательное в психике человека.

53. Учение о коллективном бессознательном К. Юнга.

54. Общественное сознание, его структура и основные элементы.

55. Идеология и общественная психология как две сферы общественного сознания.

56. Познавательное отношение человека к миру и его опосредованность материальной практикой.

57. О противоречивой взаимосвязи субъекта и объекта познания.

58. Социально-культурная природа познания.

59. Соотношение объективного и субъективного, абсолютного и относительного в истине.

60. Специфика социального познания.

61. Научное познание, его специфика и основные функции.

62. Структура научного знания. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней научного знания.

63. Наука нравственность.

64. Формы научного познания.

65. Научно-техническая революция и проблемы человеческого существования.

66. Прогрессистские модели общественно-исторического процесса.

67. Концепции локальных цивилизаций.

68. Материальное и духовное производство, их взаимосвязь и взаимодействие.

69. Общественное богатство и проблемы эффективности общественного производства.

70. Государственная власть: сущность, структура, роль в жизни общества.

71. Роль народонаселения в развитии общества.

72. Проблемы и пути развития правовой и политической культуры масс.

73. Теория антропосоциогенеза о происхождении человека.

74. Потребности, интересы и ценности личностного развития.

75. Социальное и природно-биологическое в развитии человека.

76. Свобода и ответственность человека.

77. Человек: проблема смерти и бессмертия.

78. Личность и общество.

79. Понятия «индивидуальность» и «личность».

80. Проблема смысла жизни человека.

81. Нравственные ценности и мораль.

82. Специфика религиозного сознания и его ценностей.

83. Эстетические ценности и искусство.

84. Исторический характер взаимодействия общества и природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: