Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Нижегородского района Дом детского творчества

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Нижегородского района Дом детского творчества

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД ДДТ

Нижегородского района г.Нижнего Новгорода _______________ Е.А.Пыхова

«____» ________________ 2012г.

Методическая разработка

«Экологический след»

(Возрастной состав обучающихся 9-17 лет, срок реализации 26 часов)

Автор-разработчик:

Порваткина Татьяна Владимировна,

педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории

Программа рассмотрена на методическом Совете МОУ ДОД ДДТ

Протокол №__ от «___» _________ 2012 г.

Город Нижний Новгород

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка стр. 3

2. Цели и задачи, ожидаемые результаты стр. 5

3. Содержание деятельности стр. 7

4. Список использованной литературы стр. 11


Пояснительная записка

Ставший привычным в последние десятилетия образ жизни оказывает мощное негативное влияние на окружающую среду. В современных условиях стала актуальной переориентация поведения людей в сторону учета экологического фактора в повседневной жизни. Необходимо формирование системы постматериалистических ценностей. Для описания данной стратегии используется термин «экологизация потребления».

В материалах конференции Организации Объединенных наций по окружающей среде и развитию, прошедшей в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года, «Повестка дня на 21 век» в статье 25 «Роль детей и молодежи в обеспечении устойчивого развития» говорится: «Молодежь составляет почти треть населения планеты и при решении ее будущего ей необходимо иметь возможность высказывать свое мнение. Крайне важно, чтобы молодежь играла активную роль в защите окружающей среды и активно участвовала в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды и развитию».

В статье 36 «Просвещение, подготовка кадров и информирование населения» говорится: «Для совершенствования просвещения в целях устойчивого развития следует обеспечить вовлечение школьников в местные и региональные исследования состояния окружающей среды, включая вопросы безопасности питьевой воды, санитарии, пищевых продуктов и экологических последствий использования природных ресурсов».

Задачи образования для устойчивого развития – это повышение восприимчивости людей и степени их участия в поисках решений проблем развития и сохранения окружающей среды. Просвещение для устойчивого развития должно способствовать пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития человека.

Образование для устойчивого развития призвано ответить на вопрос: что должны знать и уметь учащиеся к тому времени, когда они окончат школу, колледж, университет, чтобы быть максимально полезными для повышения качества жизни и решения проблем своего сообщества.

Данная методическая разработка рассчитана на детей возраста 7-17 лет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: