Исследование методов сжатия тонового диапазона изображений
Продолжительность - 4 часа
Цель работы
Исследование методов сжатия тонового диапазона изобразительных оригиналов в процессе репродуцирования и целесообразности их использования в зависимости от содержания изобразительной информации, предназначенной для воспроизведения, и постановки репродукционной задачи.
Содержание работы
Изучение методов сжатия тонового диапазона изобразительных оригиналов на основе визуальной и инструментальной оценки результатов.
3. Теоретическое обоснование
Градационное содержание полутоновых оригиналов весьма различно. Они могут различаться по контрасту – соотношению предельных коэффициентов отражения или градационному интервалу – разности максимальной и минимальной из имеющихся на оригинале оптических плотностей. Предельные значения плотностей могут также существенно отличаться, а весь их интервал быть смещен в область светлых или темных тонов.
|
|
Первостепенным для правильной организации тоновоспроизведения является по возможности точное совмещение интервала плотностей оригинала с эффективным интервалом плотностей растрового оттиска (точная привязка «уровня белого» и «уровня черного» оригинала). В отсутствие такого совмещения уже на начальном этапе репродуцирования необратимо утрачиваются перепады (детали) яркости в светлых либо в темных тонах или неоправданно уменьшается и без того, как правило, меньший, чем у оригинала, контраст иллюстрации, что также ведет к потере тоновых переходов, но уже по всему интервалу.
Вторым этапом тоновоспроизведения является построение характеристики тонопередачи. Оно заключается в отыскании оптимального закона изменения оптических плотностей растрового оттиска внутри установленного выше диапазона в соответствии с характером репродукционной задачи, который может быть различным. Это может быть тождественное исходному изображению и редакционное, т. е. с заведомыми искажениями воспроизведение.
Cжатие тонового диапазона оригинала – базовое преобразование, осуществляемое на допечатной стадии.
Базовое преобразование должно проводиться с использованием цветового профиля устройства вывода. Профиль выводного устройства включает следующую информацию:
- характеристики устройства: градационные характеристики, колориметрические характеристики триадных красок, последовательность наложения красок;
- характеристики запечатываемого материала (подложки): точка белого, глянец;
- параметры для базового преобразования градационного и цветового содержания оригинала в цветовое пространство печати: условия баланса по-серому, суммарное количество красок, метод генерации черного;
|
|
- метод сжатия тонового диапазона и цветового охвата оригинала.
Международным консорциумом по цвету (ICC) регламентированы четыре метода преобразования (сжатия) цветовых (тоновых) значений:
- Media-Relative Colorimetric (метод относительной колориметрии);
- ICC-Absolute Colorimetric (метод абсолютной колориметрии);
- Saturation (преобразование по насыщенности);
- Perceptual Intent (сжатие по восприятию).
Каждый из них представляет тот или иной вариант тождественного подхода к решению градационной задачи. Так, преобразование по восприятию подразумевает сохранение рисунка равномерным сжатием его контрастов во всем градационном диапазоне. Целесообразно использовать при репродуцировании фотографий, слайдов, рисунков и т.п. Преобразование методом относительной колориметрии предполагает передачу без искажений значений тона оригинала, которые не выпадают из эффективного интервала печати (пересчет осуществляется относительно точки белого стандартной среды – пространства соединения профилей). Преобразование методом абсолютной колориметрии предполагает передачу без искажений значений тона оригинала, которые не выпадают из эффективного интервала печати (пересчет осуществляется относительно точки белого выходной среды, т.е. с учетом цветности запечатываемого материала). Преобразование по насыщенности – равномерное сжатие цветовых контрастов с сохранением выраженности (насыщенности) чистых цветов. Целесообразно использовать для изображений, содержащих такие объекты, как карты или диаграммы.