Прогулка-квест по Национальному художественному музею Республики Беларусь (г. Минск).
Возраст участников – от шести лет.
Идея: проект интерактивного семейного досуга «Бусы. Бусинка к бусинке», текст – Анна Шапошникова.
Итак, дорогие родители))) Вам необходимо немного подготовиться)))
- Распечатайте текст и рисунки (вы можете прочесть квест, добавить дополнительные задания или убрать лишнее, разделить его на две части для двух прогулок и так далее. Главное, чтобы вам было удобно его использовать).
- Купите или сложите из бумаги конверты (они могут даже соответствовать по тону цветам залов музея (розовый, зеленый, оранжевый и так далее)
- Разложите все части квеста так, чтобы вам было понятно, что и где находится. Вы можете читать текст без разрезания его на фрагменты… Но ведь так интересно получать новые письма и открывать их!))
- В тексте вы увидите фразу «спрятано под окошком». Это значит, что часть текста нужно прикрыть кусочком бумаги, словно шторкой. Например, закрепить бумагу степлером или скотчем.
- Возьмите с собой бумагу и цветные карандаши или мелки, а также твердую основу, на которую вы сможете положить бумагу для рисования (это может быть папка или твердый блокнот)
- Сделайте для участников квеста сюрприз, которые можно подарить по окончании игры. Например, качественные кисти, краски, мелки, карандаши, акварельную бумагу, - все то, что может пригодиться юным художникам.
- В отличном настроении отправляйтесь в Национальный художественный музей, приобретайте билетики и начинайте свое исследование!
На входе в музей, прочтите первую записку: «Привет, Дорогой друг! Рады видеть тебя в самом настоящем Храме Искусства! Говорят, что в музее нужно медленно ходить, соблюдая тишину, вдумчиво рассматривая экспонаты и ничего не трогая… Да! Так и есть! Но никто не отменял Игру! И.., как ты догадался, она уже началась! Итак, открой Первое письмо с заданиями и выполни их все по очереди.
|
|
Письмо № 1.
Осмотрись. Перед тобой большая лестница, окруженная колоннами. Выглядит торжественно, не правда ли? Дело в том, что колонны – древнейший способ показать величие и особое назначение здания. Вспомни, к примеру, древнегреческие и древнеримские храмы… Поэтому, ну-ка затаи дыхание, и медленно поднимись по ступеням в левое крыло музея. Войди Розовый зал, и найди картины, на которых также изображены колонны».
Ниже подпись: Открой это окошко (прикреплен лист бумаги, закрывающий следующий текст):
«В этом зале ты видишь произведения русского искусства 18-начала 19 веков. Как называются картины, которые тебе удалось найти? («Русские художники в Риме в 1942 г.», «Рим.Развалины Форума»)
|
|
Расскажем тебе, что все эти русские художники оказались в Риме не случайно! Еще при русском царе Петре I возникла традиция отправлять на учёбу в Италию молодых художников. Там они рисовали, создавали скульптуры, вдохновляясь красивейшими видами, зданиями, людьми. К слову, итальянские мастера не менее редко приезжали в русские края: живописали, строили, музицировали! Вот такой культурный обмен!
Ну а теперь, осмотрись еще раз. Сколько портретов смотрит на тебя! Недаром весь 18 век называют веком портрета! Рассмотри костюмы персонажей на картинах. Обрати внимание, что у многих из них на шее и груди висят ордена. Сосчитай, сколько всего орденов ты найдешь? Будь внимательным, они могут прятаться!».
Ниже прикреплено маленькое окошко, под которым находится ответ – 17 и написано: Открой письмо № 2.