Тема № 2 Сооружения и устройства ж.д. Габариты

Вопросы для опроса учащихся по теме № 1

1. Основные задания железнодорожного транспорта. Что нужно для его успешной работы.

2. Условия эффективной работы железной дороги.

3. Транспортная система Украины.

4. Какие преимущества железнодорожного транспорта.

5. Назовите основные инструкции железной дороги. Какую роль они играют.

6. Назовите общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

7. Какие требования к лицам, которые принимаются на железную дорогу на должность, связанная с движением поездов.

8. Поясните основные показатели работы железной дороги:

- погрузка и разгрузка грузов;

- грузооборот;

- пассажирооборот;

- оборот вагона;

-оборот локомотива

Тема № 2 Сооружения и устройства ж.д. Габариты.

Урок 2.1

1. Назначение и требования к сооружениям ж.д.

2. Порядок приемки объектов ж.д. в эксплуатацию.

1. Назначение и требования к сооружениям ж.д.

Для нормальной работы ж.д. имеют следующие сооружения:

- путь, станции с путевым развитием;

- пассажирские вокзалы, сооружения и устройства для посадки и высадки пассажиров;

- устройство и сооружения для выгрузки и хранения грузов и багажа;

- устройство СЦБ и связи;

- локомотивные депо с их сооружениями и устройствами;

- вагонные депо (грузовые и пассажирские);

- дистанция пути;

- участки энергоснабжения, водоснабжение и т.д.

От четкой и бесперебойной работы каждого отдельного элемента и всех сооружений и устройств зависит нормальная работа ж.д., выполнение установленных размеров и качества перевозок, их себестоимость и безопасность движения.

1. Требование ПТЭ

Сооружение и устройства ж.д. должны находиться в исправном состоянии.

Ответственность за состояние сооружений и устройств несут работники, непосредственно их обслуживающие, руководители линейных предприятий.

2. Требование ПТЭ

Работники, обслуживающие сооружения и устройства должны знать:

- устройство сооружений, механизмов, оборудования;

- правила их ремонта и эксплуатации, нормы их содержания;

- систему их проверки, технического обслуживания и ремонта.

3. Требование ПТЭ

На основные сооружения и устройства ведутся технические паспорта, в которых содержатся важнейшие технические и эксплуатационные характеристики (дата постройки предприятие-изготовитель, основные размеры, мощность, состояние эксплуатации и т.д.)

4. Требование ПТЭ

Сооружения устройства, механизмы и оборудования должны полностью соответствовать проектной документации.

Вносить изменения в конструкции сооружений и устройств допускается только с разрешения лиц, которые утверждали проектную документацию.

2. Порядок приемки объектов ж.д. в эксплуатацию.

Вновь построенные и реконструированные линии, сооружения, устройства, здания, механизмы принимаются в постоянную эксплуатацию приемочными комиссиями, в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов ж.д.

Условия, при которых объект может быть принят в эксплуатацию.

1. Рабочая комиссия рассматривает все необходимые документы, предъявляемые генеральным подрядчиком.

В состав комиссии входят:

председатель ж.д;

генерального подрядчика;

генерального проектировщика,

санитарного надзора,

пожарного надзора,

банка,

горного надзора,

котлонадзор и др.

2. Государственная приемочная комиссия проверяет соответствие выполняемых работ утвержденными проектом, сметам, инструкциям, другим нормативным документам.

3. Механизмы, сооружения, устройства могут быть приняты в эксплуатацию после-опробования, испытания действия и проверки работы установленного оборудования и механизмов

- проверки наличия технического штаба и его обучения;

- разработки и утверждения соответствующей технической документации, устанавливающей порядок работы и содержания устройств, механизмов и т.д.

Урок № 2.2

Габариты. Зоны и степени негаборитности

Для нормального обеспечения перевозок на ж.д. кроме подвижного состава и ж.д. пути имеются многочисленные сооружения и устройства.

К ним относятся: пассажирские платформы, здания, опоры контактной сети, сигнальные и путевые знаки, приводы электрической централизации стрелок, искусственные сооружения (путепровод, мосты, тоннели), провода связи и электроснабжения.

Расстояния от этих устройств до пути принимаются с учетом размеров обращающего подвижного состава и условий его движения. Для обеспечения безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы, вагоны, а также грузы на открытом подвижном составе смогли свободно проходить мимо сооружений и устройств, подвижного состава, следующего по соседним путям, не задевая их.

На ж.д. установлены 3 вида габаритов: 1. Габарит приближения строений.

2. Габарит подвижного состава.

3. Габарит погрузки.

Габаритом приближения строений наз. предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, устройства механизмов, а также лежащие около пути материалы.

Исключение. Части механизмов и устройств, предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составам. Вагонные замедлители, подвагонные толкатели, контактные провода и детали их крепления и тд.

Государственный стандарт устанавливает в качестве габарита приближения строений габариты С и Сп.

Габарит С - общая сеть ж.д. и подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.

Габарит Сп - на территориях промышленных предприятий, депо, речных и морских портов, грузовых дворов, складов.

Габарит Сп отличается от габарита С меньшими вертикальными размерами.

Размеры габаритов приближения строений отсчитывается:

горизонтальные - от оси пути;

вертикальные - от уровня верха головки рельса.

Проверка габарита приближения строения.

В тоннелях ежегодно, главные пути не реже 1 раза в пять лет.

Проверка осуществляется пропуском специальной рамы, установленной на платформе. Конструкция рамы имеет откидные края, а ее размер соответствует габариту С свободный.

Понятия о негаборитном месте.

Место, в котором не соблюдается безопасность людей и грузов при проследовании подвижного состава наз. негаборитным

Порядок проследования негаборитного места.

1. Устанавливаются специальные надписи, знаки о негабаритном месте.

2. Уменьшается скорость движения подвижного состава 5км/ч

3. При подходе к негаборитному месту подается оповестительный сигнал – один длинный гудок.

4. При наличии грузов, механизмов, людей в негаборитном месте движение запрещается.

Габарит подвижного состава

Предельное перпендикулярное оси пути очертания внутри которого должен помещаться подвижной состав, как груженный, так и порожний, находящийся на прямолинейном участке пути.

Габаритом подвижного состава 3 группы

1-группа – габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям и ж.д., подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства которых отвечают требованиям габарита С и Сп.

2- группа – габарит 1 – Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем ж.д. подъездным путям и путям промышленных предприятий.

3- группа – габарит 1 – ВМ (0-Т), 01-ВМ(01-Т), 02 – ВМ(02-Т), 03 – ВМ(03-Т) распространяется на подвижной состав ж.д. колеи 1520мм и ж.д. колей 1435мм.

Колея – распространение между внутренними гранями головок рельсов, взято на 13мм ниже уровня катания.

На прямых участках колея 1520мм с допуском 4 мм.

Урок 2.3.

Перевозка негабаритных грузов

3 типа согласования по перевозки негабаритного и тяжеловесного груза.

Первый – предварительное согласования.

Предприятия – грузоотправитель предоставляет в главное управление (управление перевозок, службу перевозок) в отдел негабаритных перевозок: - - заявку на согласования перевозок;

- эскиз изделия в 3-х проекциях

Второй – согласование погрузочной документации с управлением ж.д. отправления.

Чертеж погрузки, расчеты негабаритности, устойчивости, размещения и крепления негабаритного груза, центр тяжести груза.

Третий – окончательное согласование погрузочной документации.

Намечаются безопасные маршруты следования.

Комиссионно осматривается крепление груза.

Подписывается акт готовности к отправлению негабаритного груза.

Даются телеграммы на станцию погрузки и предприятию отправителю.

Сверхнегабаритный груз перевозится в светлое время суток, габаритная рама, макет груза.

Урок № 2.4

Расстояние между осями смежных путей на станциях и перегонах.

ПТЭ устанавливает наименьшее расстояние между осями смежных путей на прямых участках:

-На перегонах 2-х путных линий не менее 4100 мм между осью 1-го и 2-го пути.

-На перегонах 3-х и 4-х путных линий не менее 5000мм между осью 2-го и

3-го пути.

-На станциях не менее 4800мм между осью 1-го и 2-го пути.

-Вспомогательные пути, грузовые дворы 4100мм.

Исключения: главные пути на станции крайние, то между осью 1-го и 2-го пути – 4100 мм.

Ширина между путей должна обеспечивать беспрепятственный пропуск по смешным путям подвижного состава и возможность при этом безопасной работы людей, находящихся на междупутье.

Вопросы для опроса учащихся по теме № 2

1. Какие сооружения и предприятия должна иметь железная дорога.

2. Какие требования ПТЭ к сооружениям железной дороги.

3. Габариты железной дороги.

4. Габарит приближения сооружений и его проверка.

5. Порядок проезду негабаритного места.

6. Габарит подвижного состава. Какая ширина пути используется на железной дороги Украины.

7. Какие зоны и степени габарита погрузки. На каких железнодорожных линиях и почему установлена максимальная высота груза 5300 мм.

8. Как перевозят негабаритный груз.

9. При какой высоте груза расстояние от рельсов 2 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: