Бесстыковый путь

К верхнему строению относятся:

- балластный слой;

- шпалы;

- рельсы;

- скрепления;

- стрелочные переводы;

- глухие пересечения;

- мостовые и переводные брусья;

- противоугоны

Балластный слой:

- равномерно распределяет нагрузку от подвижного состава на основную

площадку;

- отводит поверхностную воду от пути;

- создаёт возможность выправки пути в плане и профиле;

- оказывает сопротивление боковым и продольным смещением шпал.

Щебень: естественный камень, валуны, галька.

Толщина балластного слоя от 25 до 55см в зависимости категории ж.д. и материала балласта.

Шпалы. Переводные брусья.

Держат рельсовые нити в строго определенном расстоянии одна от другой (колея).

На мостах вместо шпал укладываются мостовые брусья, а на стрелочных переводах переводные брусья.

Деревянные Железобетонные
Материал: сосна, ели, пихта, лиственница L= 2,75: 2,8м Пропитка креозотом - придает антисептические и изоляционные свойства легкая, неэлектропроводная, дорогая t = 15:18мм Закладные элементы: пруток Ǿ 10-12мм, пружины, резиновые, амортизаторы Тяжелая, высокие механические свойства, лучшая устойчивость пути, дешевая, электропроводная. t = 45:50мм

Укладка шпал

Прямые участки - 25 м – 46 шт.

- 1 км – 1840 шт.

Кривые участки - 25 м – 50 шт.

- 1 км – 2000 шт.

Рисунок

Рельсы

Направляют движение колесных пар, воспринимают нагрузку от подвижного состава. На участках с автоблокировкой - проводники сигнального тока, а на участках с электротягой - проводник обратного тока.

Три основных части: головка, шейка, подошва.

Таблица 2 Основные характеристики рельсов

______________________________________________________________________________________________________

Тип рельса ГОСТ Вес 1 м, кг Размеры, мм

Ширина

Высота_______________________ толщина

головки подошвы шейки

______________________________________________________________________________________________________

Р 75 1610-77 74,44 192 75 150 20

Р 65 8161-75 64,72 180 75 150 18

Р 50 7174-75 51,67 152 72 132 16

Рельсы - наиболее ответственный элемент верхнего строения пути. От их массы, качества и состояния зависят бесперебойность движения поездов, допускаемые нагрузки, скорость, безопасность движения.

Для лучшего сопротивления нагрузкам рельсы должны быть:

- жесткими;

- гибкими;

- вязкими;

- твердыми;

- износоустойчивыми.

Особый состав рельсовой стали, технология проката, условия остывания, объемной закалки токами высокой частоты.

Мартеновская или электросталь. Готовую сталь разливают в изложницы, в которых она застывает в виде слитков. Слитки прокатываются на прокатном стане, предварительно их нагревают. Прокатанную рельсовую полосу разрезают на куски L=25; L = 24,84м; L = 24,92м. Укороченные рельсы укладываются в кривых участках пути на внутренней линии. В шейках рельсов делается отверстия для стыковых болтов.

Три вида закалки рельсов:

- объемная закалка по всей длине и периметру рельса в масле;

- поверхностная закалка головки водовоздушной смесью после нагрева

токами высокой частоты;

- поверхностная закалка головки рельса водой после печного нагрева.

Стыки

Рельсовым стыком - называют конструкцию соединения концов рельсов, примыкающих друг к другу, для получения непрерывной рельсовой нити с такой же прочностью, как и рельс вне стыка.

Рельсовый стык должен быть:

- прочным;

- с хорошо подогнанными деталями;

- воздушный задор от 4 до 21мм;

- зазоры между стенками болтовых отверстий и стержнями болтов.

Стыки: на весу:

на сдвоенных шпалах

Стыки подразделяются:

- обыкновенные;

- токопроводящие;

- изолирующие;

- сварные;

- переходные

Рисунок

Обыкновенный стык: две стыковые накладки, стыковые болты с гайками, пружинные шайбы.

Изолирующий стык устраивают на границах рельсовых токопроводящих цепей.

Типовой изолирующий стык имеет объемные накладки, изолирующие прокладки и втулки на болты.

Клееболтовые стыки – устраивают на весу, накладки из стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем.

Изолирующие стыки располагают в створе со светофорами.

Допускают их отдвижку при смене рельсов до 10,5м по направлению движения у проходных и не более 2м в обе стороны у входных светофоров.

Рисунок

Токопроводящий стык представляет собой обыкновенные стыки, дополненные для лучшей токопроводимости штепсельными или приваренными соединителями, перекрывающими зазор в стыке.

На электрифицированных участках для прохождения обратного тягового тока в стыках ставят приваренные соединители из медного троса Ǿ 70мм на постоянном токе Ǿ 50мм на переменном токе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: