Скрепления

Нераздельное скрепление: прокладка костыли

Рисунок

Раздельное крепление

Рельсовая прокладка крепится к шпале закладным болтом между рельсовой подкладкой и шпалой устанавливают морозостойкую резину. Под подошву рельс укладывают морозостойкую резину. Рельс к рельсовой подкладке крепят клемным болтом и клемной.

Рисунок

Раздельный тип скрепления более совершенный, сокращает затраты труда при смене рельсов, увеличивает срок службы шпал.

Угон пути

Продольное перемещение рельсов по шпалам или вместе со шпалами по балласту при прохождении подвижного состава называется угоном пути.

Обычно угон пути на 2-х путных участках происходит по направлению движения поездов, особенно на участках, где применяется усиленное торможение, т.е. на крутых и затяжных спусках.

Для противодействия силам угона служат противоугоны.

Рисунок

Бесстыковый путь – наиболее прогрессивная конструкция железнодорожного пути, при нем значительно сокращаются расходы на содержания пути, снижаются сопротивления движению.

Рельсовые плети свариваются длиной от 250 до 800м с 2-мя, 3-мя, 4-мя парами уравнительных рельс между ними.

Урок № 3.5 Нормы содержания рельсовой колеи по ширине и уровню

Ширина колеи на прямых участках и кривых R >350 м

1520 – 4 мм (с 1970 г)

При R = от 349 до 300 м - 1530 мм

При R = от 299 и менее - 1535 мм

Ширина колеи (1520) по сравнению (1524мм) обеспечивает:

- устойчивость подвижного состава;

- плавность движения поезда (сокращение поперечных перемещений

вагонов и локомотивов)

- уменьшены динамические удары о путь;

- уменьшается износ рельс и колесных пар

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть на одном уровне.

Разрешается на прямых участках на всем протяжении поднимать одну рельс над другой на 6 мм.

В кривых участках наружную рельс поднимают под внутренней от 10 до

150 мм в зависимости скорости движения поезда в кривой и радиуса кривой.

Урок 3.6. Назначение и устройство стрелочного перевода

Для перевода подвижного состава с одного пути на другой служат стрелочные переводы.

Стрелочные переводы отличаются количеством и расположением в плане разветвляющихся или пересекающихся путей.

По количеству и расположению путей в плане стрелочные переводы могут быть:

- одиночные (простые) – от одного основного пути ответвляется один путь;

- двойные – от основного пути ответвляются два боковых пути;

- перекрестные – два пути пересекаются под острым углом и соединяются

друг с другом.

По расположению путей переводы подразделяются:

- обыкновенные;

- несимметричные;

- симметричные;

- левые и правые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: