Требования к земляному полотну

Изыскание при проектировании ж.д.

Чтобы найти наиболее выгодное направление будущей ж.д. проводят экономические и технические изыскания.

Экономические - намечают направление ж.д. с учетом обслуживания самых важных промышленных, с/х и культурных центров.

Определяются грузовые и пассажирские перевозки.

Технические изыскания определяют трассу ж.д.

Элементы трассы: - прямые участки;

- кривые различного радиуса;

- уклоны (подъемы и спуски);

- площадки;

- искусственные сооружения

По данным изысканий составляется проект и смета расходов на строительство ж.д. Вся трасса разбивается на км с помощью км столбов их 2 типа:

- для магистральных направлений;

- для местных направлений

Км разбиваются на пикеты 1 пикет = 100м.

Параллельно трассе ж.д.выделяется участок пути наз. полосой отвода.

Ширина ее такая, что в ней должна помещаться все сооружения, устройства ж.д.

В местах расположении станций, разъездов, обгонных пунктов полоса отвода увеличивается.

Спец зоны: местные массивы на 500м с каждой стороны ж.д.

План и профиль ж.д.

Участок определенной протяженности продольного профиля ж.д., имеющий наклон к горизонтальной плоскости наз. уклоном.

Для проезда, движущегося от нижней точки к высшей - это подъем.

Для поезда, движущегося от высшей точки к нижней - это спуск.

Горизонтальный участок без подъёма и спуска наз. площадкой.

Уклон указывает на сколько мм ж.д. путь поднимается или опускается на 1м длины.

Пример: L = 300м

H = 1,2м I= h

е

Величина уклона измеряется в десятичной дробью или специальным знаком (читается как тысячное)

Подъем, величина которого принимается для расчетки весовой нормы поезда на отдельном участке наз. руководящим.

Категории ж.д. линий

Категории Назначение Расчетная годовая приведенная в

млн. ткм/км

Скоростные Пассажирское движение

от 160 до 200 км/ч

Особогрузонапри- ж.д. магистрали свыше 50

женные для большого объема

грузовых перевозок

1. ж.д. магистральные линии

между крупными от 30 до 50

промышленными р-н

2. тоже межрайонного

значения от 15 до 30

3. линии местного значения от 8 до 15

4. внутристанционные

соединительные и до 8

подъездные пути

Руководящий уклон и радиус сопрягающих кривых.

Скоростные и

особогрузонапряженные 9% 20000м

1. категория 12% 15000м

2. категория 15% 15000м

3. категория 20% 10000м

4. категория 30% 5000м

Урок № 3.2 З емляное полотно. Грунты для возведения земляного

Полотна. Поперечные профили земляного полотна.

Сооружения из грунта, возводимые при строительстве ж.д. называется земляным полотном.

Требования к земляному полотну

Постоянная надежная его устойчивость в плане и профиле.

1. Прочность в любых погодных условиях при установленной нагрузке для подвижного состава (23т. силы)

2. Долговечность

Поперечным профилем земляного полотна называется поперечный разрез его вертикальной плоскостью перпендикулярной оси земляного полотна.

Рисунок

Верхняя часть земляного полотна, на которую укладывается верхнее строение пути называется основной площадкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: