Психологические приемы влияния на партнера

Основы делового общения

Принципы делового общения.

Джен Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделил шесть основных прин­ципов делового общения:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя).

Только поведение человека, делающего все вовремя, яв­ляется нормативным.

2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Сек­реты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера.

3. Любезность, доброжелательность и приветли­вость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослужив­цами вежливо, приветливо и доброжелательно.

4. Внимание к окружающим Думайте о других, а не только о себе. Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных.

· Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.

· Всегда прислушивайтесь к критике.

5. Внешний облик Одевайтесь как положено. Глав­ный подход:

· вписаться в ваше окружение по службе,

· а внутри этого окружения - в контин­гент работников вашего уровня.

6. Грамотность Говорите и пишите хорошим язы­ком.

· Внутренние документы или письма, направ­ляемые за пределы учреждения, должны быть из­ложены хорошим языком,

· все имена собствен­ные переданы без ошибок.

· Нельзя употреблять бран­ных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут воспри­няты как часть вашего собственного лексикона.

Психологические приемы влияния на партнера

Психологические приемы, о которых пойдет речь, направлены не столько на то, чтобы кого-то в чем-то убедить или доказать что-либо, сколько на то, чтобы расположить к себе собеседника.

1. Прием «имя собственное». Основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Д. Кар­неги писал, что звучание Собственного имени для чело­века - самая приятная мелодия.

Некоторым трудно запоминать имена других людей.

Существует несколько рецептов запоминания имен людей:

- как только вы услышали имя, найдите повод, что­бы тотчас же произнести его вслух «Очень прият­но познакомиться...»;

- быстро переберите в памяти имена знакомых вам людей (или имена великих людей ) для установле­ния ассоциативных связей;

- во время беседы старайтесь ассоциировать имя че­ловека с его чертами, выражением лица и всей внешностью;

- если имя необычное, спросите, как оно пишется, почему человека так назвали;

- можно записать имя человека на листке бумаги, сосредоточить на нем свое внимание и запечатлеть в памяти, а затем разорвать листок. Вы добивае­тесь этим не только слухового восприятия, но и зрительного;

- если имя трудное для запоминания, то постарай­тесъ написать его мысленно на белой стене огнен­ными буквами.

2. Прием «зеркало отношения». Доброе и приятное вы­ражение лица, легкая улыбка невольно притягивают людей. Умеете ли вы улыбаться, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в случае, если у со­беседника нужно вызвать положительные эмоции, рас­положить его к себе. Это необходимо, чтобы он принял вашу позицию, чтобы выполнял ваше распоряжение или просьбу не под давлением, а добровольно.

3. Прием «комплименты» Предполагает небольшое преуве­личение достоинств, которые желает видеть в себе собе­седник. Существуют правила применения «золотых слов»:

· «Один смысл». В комплименте следует избегать двойного смысла, например: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способ­ности так тонко и остроумно уходить от ответа!»

· «Без гипербол». Отражаемое в комплименте пози­тивное качество должно иметь лишь небольшое преувеличение.

· «Высокое мнение». Важным фактором в результа­тивности этого приема является собственное мне­ние человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уро­вень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте. Например, человек, у ко­торого действительно феноменальная память (и это мнение прочно укрепилось у него в сознании), вдруг слышит в свой адрес такие слова: «Я поражаюсь тому, как Вы сразу запомнили номер телефона! У Вас блестящая память!». Последствия могут быть негативными, так как нарушено правило, условно названное нами «высокое мнение».

· «Без дидактики». Комплимент должен констати­ровать наличие той или иной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению. Вот некоторые образцы таких «комплиментов»: «Тебе следует быть активнее!»; «Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои пози­ции!» Здесь явно нарушено правило, условно на­званное нами «без дидактики».

· «Без претензий». Например, если кто-то считает, что способность к комплиментам - это не досто­инство, а вы, будучи убежденным в обратном, по­пытаетесь сделать ему такой комплимент: «Я слы­шал, что Вы блестяще умеете делать комплимен­ты!», то он, пожалуй, обидится.

· «Без приправ». Делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. дополнений, например: «Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой ­враг твой».

4. Прием «личная жизнь». У каждого человека наряду со служебными интересами имеются личные интересы, увлечения и личная жизнь. В наблюде­ниях было замечено, что если с человеком повести раз­говор в русле его личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, со­провождаемую положительными эмоциями.

5. Прием «терпеливый слушатель». Все мы с детства помним привычные правила, что нельзя:

- перебивать со­беседника,

- необходимо дослушивать его до конца,

- быть внимательным к нему.

Комплименты, похвалы и поддержку можно считать тремя формами проявления знаков внимания.

Знак вни­мания - высказывание или действие, обращенное к че­ловеку и призванное улучшить его самочувствие.

Комплимент - знак внимания, выраженный в вер­бальной форме без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент.

Означает ли это, что не надо говорить комплименты? Конечно, нет.

Это просто значит, что иногда они бывают не к месту.

И, видимо, потому мы немного недоверчиво отно­симся к людям, которые расточают комплименты нале­во и направо..

Похвала - оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу.

Хвалят обычно человека всегда «к месту».

Но бывает, что вас хвалят, а вам от этого становится тошно.

Как правило, такие неадекватные эмоции возникают в двух случаях:

- либо когда вас хвалят за то, что вы на самом деле считаете недостойным одобрения,

- либо вас хвалит человек, который не пользуется вашим уважением, ко­торого вы считаете недостаточно компетентным, чтобы оценивать вас,

- либо когда вас хвалят, срав­нивая с другими, пусть и в вашу пользу, что возникает ощущение, что не вас хвалят, а ругают другого.

Поддержка - знак внимания, оказан­ный человеку в ситуации, когда он объективно неуспе­шен, сделанный в виде прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения.

Поддержка исключает сравнение с кем-либо.

- Если похвала, положительная оценка обра­щена не к самому человеку, а к результатам его деятель­ности,

- то, поддерживая человека, Вы обращаетесь к его личности, независимо от его промахов и успехов, оши­бок и достижений.

Для оказания поддержки определяю­щим становится безусловное принятие другого челове­ка.

Поддержать можно каждого человека, для этого надо всего лишь видеть его сильные стороны.

Только безус­ловное принятие другого как конструктивной личности и безусловное принятие себя caмoгo дает человеку возмож­ность искренне реагировать на самые разные поступки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: