Введение по всему средневековью

Лидируют монастыри. Вся культура там. Книги. Духовенство. Культура в конфликте, мир делится не на народы, а на верующих и неверующих. Радостное, детское восприятие мира. Очень много эмоций. Богословские проблемы – борьба добра со злом. Дуализм – дуалистический мир (материальный и духовный). Одушевление природы (черти, ведьмы). Представления очень наивны. Приёмы деформации и гротеска. Без искажения нет правды. Экспрессионистское мышление. Классические представления нарушаются. Тело вторично, первичен дух. Яркие цвета. Выступали за единство с природой!

Периодизация:

· Дороманский период, Каролинги (6-9 века).

· Романский период (10-12 века).

· Готический период (13-14 века).

Ведущим видом романского искусства была архитектура. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Таковы, например, гробница Теодориха в Равенне (526—530), церковные здания поздней эпохи Каролингов — придворная капелла Карла Великого в Аахене (795—805), Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности.

Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием.

Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм — самое значительное создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими башнями над небольшими окружающими его строениями, впечатляя благородной суровой красотой. Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Он воздействует материальностью, весомостью, конструктивной логикой и членениями объемов, предельно четко передает внутреннюю структуру здания. Это единый, мощный замкнутый объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф возвышается над боковыми, стены обхода — над капеллами, над ними — главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями-колокольнями. Они придают устойчивость сооружению. Акцент на фасад – украшения.

Интерьеры романских церквей были сплошь покрыты росписями, однако лишь немногие из них дошли до нас. Гораздо лучше сохранилась пластика: по преимуществу, каменная резьба, декор стен, капители колонн и отдельные детали храмов, в основном рельефные порталы. Стены разделялись вертикальными тягами, горизонтальное членение подчеркивалось карнизами, фризами, галереями арок. Росписи и скульптура служили «Библией для неграмотных». Однако в целом соборы сохраняют внушительность и суровость облика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: