Романская архитектура Германии и Италии

На западе всегда строились базилики. Всегда полуциркульные своды. Всегда плоские или полуциркульные арки, накладные аркады. Германия вся в башнях, два алтаря, два трансепта, башня над средокрестием Италия без башен и без боковых нефов, без скульптуры, наличие кампанилы.

Германия: На землях германии особенно поражал контраст возведенных зданий в романском стиле, ведь именно в Германии имелись как невзрачненькие, скромные церкви, которые были возведены в реформированных монастырях, так и императорские соборы в Майнце, Вормсе и Шпейере — красивыми, мощными базиликами, с узкими окнами и массивными стенами, украшенными мозаиками. Особенное место в архитектуре немцев занимает церковь монастыря Мария Лаах, так как она по праву заслужила звание классического здания в стиле романики.

Санта Мария Лаах, 13 в. Вормский собор, 11-12 век. Майнцский собор.

Италия: Базилика Сант-Амброджо в Милане, 11 век. Сан Миньято аль Монте во Флоренции. Пизанский ансамбль, 12-13 век. (Базилика,Кампанила (башня),Баптистерий) - каждое здание выступает свободно, выделяясь простыми замкнутыми объемами куба и цилиндра и сверкающей белизной мрамора на покрытой зеленой травой площади у берега Тирренского моря. В разбивке масс достигнута соразмерность. Изящные беломраморные романские аркады с римско-коринфскими и композитными капителями членят фасад и наружные стены всех сооружений на ярусы, облегчая их массивность и подчеркивая конструкцию. Большой по размерам собор производит впечатление легкости.

Романская скульптура.

В основном монастырская архитектура. Это всегда рельеф, сильнейшие деформации для того, чтобы передать эмоцию. Искажение – самый главный прием в изобразительном искусстве. Без искажения нет правды. Страшные суды на центральном портале (тимпан), где ад, где рай. Главное не красота, а страх, человек должен быть всегда в ужасе, это очень сильное эмоциональное искусство, как триллер. Тело храма дышит этой скульптурой (повествовательные капители). Собор – это вселенная, которая населена разными ипостасями (природа, животные, люди).

Сантьяго Де Кампостела (24 апокалиптических старца по арке, портал), Сент Фуа в Конке (тимпан), Сен Лазар в Отене (тимпан), романские капители (Сан Пьедро Дель Аруэ, Сан Пьедро Де Ла Наве, Собор в Овьеде), фрагмент пизанских ворот (Мария и Елизавета), романская консоль (поломник).

Живопись: Сан Климент в Тауле, битва, Санта Крус (Адам и Ева).

Готика

Это города! Развитие промышленности и наук. Рост познания (университеты). Готический собор – это сердце и душа всего города. Располагались на площади. Огромное внимание на фасад. Основные места – порталы, все стремятся к этим воротам. А чудовища – на периферии. Пластика обретает трёхмерность, объем. Родина готики – Франция. Аббат Цугерий – гениальный администратор и политик. Он открыл, что красота является проводником в храм божий. Он придумал стрельчатую арку. Лёгкий каркас, скелет. Другое эмоциональное состояние.

Обнаженное тело вызывало чувство отвращения.

Главное – это базилика, трансепт, над средокрестием шпиль. Городская архитектура, очень важен фасад. Схема, как проработано. Крестовые своды, нервюрные своды. Контрфорсы, аранбутаны, витражи (вместо стены – стекло), здание превращается в световой фонарь. Очень много растительности, очень много скульптуры. Скелет, каркасная система (стены нет). Вимперг. Колокольни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: