Вопросы к тестированию
по курсу «Стратегия коммерческой деятельности»
Для потока Кс-4; К-6
Автор-составитель: Пигунова О.В.
Тема 1. Стратегическое управление деятельностью организации: сущность и основные составляющие
1.Страна происхождения слова «стратегия»?Греция
2.Первоначальное понимание слова «стратегия»?искусство полководца
3.В чем сущность термина «стратегия» применительно к деятельности организации? -Направление развития организации,касающееся сферы ее деятельности,системы взаимоотношений внутри нее,позиции организации в окружающей среде,способов использования средств для достижения поставленных целей.
4.Что такое стратегическое планирование? -Это одна из функций стратегического управления,которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения
5.В чем состоит цель стратегического планирования? -Разработка альтернативного стратегического поведения фирмы,обеспечивающего ее концептуальное развитие.
6. Цель долгосрочного планирования?
|
|
7.Содержание стратегического плана?
8.Содержание долгосрочного плана?
9.Метод стратегического планирования? -Балансовый - Нормативный
10.Метод долгосрочного планирования?
11.Что понимается под стратегическим управлением? -Это такое управление,которое опирается на человеческий потенциал как основу организации ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации,отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ,что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе,достигая при этом своих целей.
Тема 2. Состав и содержание стратегии организации торговли
1.Элементы стратегического управления? 1. Видение 2. Сфера бизнеса 3. Миссия.4. Стратегия 5. Программы и планы
2.Когда начали прослеживаться примеры использования стратегического подхода к управлению организациями в развитых зарубежных странах?
3.Когда появились первые элементы стратегического планирования на уровне организаций в СССР?
4.Сущность стратегии коммерческой деятельности оптовой торговой организации. -сущность оптовой торговой организации: перспективные,качественные определенные направления развития ее составляющих,обеспечивающие достижения стратегических целей организации в области реализации,перепродажи субъектам розничного рынка, товаров и услуг.
5.Сущность стратегии коммерческой деятельности розничной торговой организации. -сущность розничной торговой организации: перспективные, качественные определенные направления развития ее составляющих, обеспечивающие достижения стратегических целей организации в области реализации, конечному потребителю, товаров и услуг.
|
|
6.Какие типы стратегий должны быть разработаны для организации торговли, деятельность которой диверсифицирована?
7.Какие стратегии организации относятся к стратегиям сокращения? Согласно данной стратегии устанавливается уровень ниже достигнутого в прошлом. Варианты реализации: ликвидация (распродажа активов и запасов), отсечение лишнего (продажа подразделений), сокращение и переориентация (сократить часть деятельности).
8.Какие стратегии организации относятся к стратегиям роста? Состоит в ежегодном значительном повышении показателей предыдущего периода. Достигается посредством внедрения новых технологий, диверсификации (расширение ассортимента) товаров, захвата новых смежных отраслей и рынков, слияния корпораций
9.Какие стратегии организации относятся к стратегиям ликвидации?
10.Вариант комбинированной стратегии организации?
11.Какие стратегии организации относятся к стратегиям интенсивного роста?
12.Какие стратегии организации относятся к стратегиям интегрированного роста?
13.Какие стратегии организации относятся к стратегиям диверсифицированного роста?
16.Элементы внутренней среды организации? цели,структура,задача,технология люди,организационная культура
19.Цель адаптивного планирования?
20.Какова сущность стратегии коммерческой деятельности торговой организации?
21.Элементы содержания стратегии коммерческой деятельности организации торговли. -имидж магазина, -концепция реализации товаров,-система хозяйственных связей, -ассортиментная политика.
22. Элементы стратегического управления. -оценка состояния отрасли, -оценка макроокружения, -оценка непосредственного окружения организации, -оценка внутренней среды деятельности организации.
23.Возможные типы стратегий организации. -корпоративная(общая,генеральная,базовая), -бизнес-стратегия, -функциональные стратегии.
24 Что понимается под общей стратегией организации? -это стратегия,относящаяся к организации как единому целому,стратегия развития организации.
25.Сущность бизнес-стратегии организации. -организация может осуществлять различные виды хозяйственной деятельности, приносящие ему прибыль или другую пользу, т.е. имеет бизнес-портфель.
26.Сущность функциональной стратегии организации. -обеспечивает реализацию генеральной стратегии организации по отдельным направлениям ее деятельности,управления персоналом, информатизация,безопасности и т.д
27.Виды общей (генеральной) стратегии организации. -стратегия роста, стабильности, сокращения, ликвидации, комбинированная (корпоративная)
28 Виды функциональных стратегий организации. -инновационная,имитационная, -информатизация, -управление персоналом, -финансовая, -социальная, -других направлений деятельности.
29 Виды бизнес-стратегий организации. -торговая (коммерческя), -внешнеэкономическая. –производственная, -заготовительная, -другие виды деятельности.
30 Приоритетные направления ассортиментной концепции организации торговли. 1.Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
Изучение требований потребителей к товаром,упаковке,методам продажи, сервису, услугам 3.Определение концептуальных характеристик формата объекта торговли4.Разработка направлений формирования товарного ассортимента,обеспечивающих конкурентное преимущество организации и на этой ос нове оптимизацию прибыли в долговременной перспективе 5.Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов
Определение оптимального соотношения набора товаров,находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов для формата торговли 7.Разработка стратегии реализации каждого товара,включенного в ассортимент торговой организации 8.Ассортиментное позиционирование организации торговли на рынке
|
|
31.Элементы концепции реализации товаров. 1.Организация хозяйственных связей2.Выбор форм и методов продажи товаров3.Стимулирование продаж4.Рекламно-информационная работ, сервис и услуги5.Разработка концепции обслуживания
32.Направления совершенствования деятельности организации торговли в области взаимоотношений с поставщиками. 1.Изучение источников поступления, их возможностей 2.Оптимизация структуры хозяйственных связей с учетом организации, размещения и специализации производства, определения объема, ассортимента, качества товаров и упаковки, условий поставки и стратегии реализации товаров3.Организация хозяйственных связей: подготовка, заключение различных видов хозяйственных договоров и контроль за их исполнением, оценка эффективности4.Участие в работе оптовых ярмарок, товарных бирж 5.Реклама товаров и услуг
1. Принципы стратегического планирования деятельности организации. 1.Уникальность проблемы2.Цели3.Решение, следующее за настоящим4.Комплексный подход