Информатика как наука о знаниях и технологиях

Информатика - наука о законах и методах получения, хранения, передачи, преобразования и использования информации. История развития информатики: Первый носитель инф. - речь. Второй - рисунки на камнях, 3 - глиняные таблички, клинопись, дер дощечки. 3 тысячел.до н:э.- папирус. 4 - пергамент. 5 век до н.э. - первые книги. 1)) Добумажная и. (характеризуется постоянным совершенствованием носителя информации). 2)) бумажная (2 в.н.э. Китай - бумага. Ювек - выпуск в Европе. 14 век - в Германии изобретен книгопечатный станок 3)) безбумажная (использование Интернета, производство информ.товаров и услуг). 2-я пол.60-х пг 20 века, Япония - понятие «информационное общество». Основные атрибуты общества безбумажной информатики: информ.грамотность населения, безбумажное делопроизводство и документооборот, превращение инф.в товар, информ.безопасность, развитая доступная система БД и знаний, доступ к сети Интернет.

Моделирование как основной метод решения лингвистических задач методом моделирования задач информационных технологий. Общие принципы решения

Модель - формализованное (понятно и человеку, и комп.) описание объекта, системы нескольких объектов, процессов или явлений выраженное конечным набором какого-л.языка, метем.формулами, таблицами, графиками, схемами. Должна быть упрощенным аналогом объекта, не сложнее оригинала, простой и логически корректной, универсальной (для использ.её для изуч других подобных объектов), отражать черты реального объекта.

Виды моделей: структурные (для изуч.и описания внутр.строения объекта), функциональные (для изуч.поведения объекта, течения процесса), динамические (для объяснения явлений, процессов в их временном развитии).

Этапы процесса моделирования: 1) Постановка задачи. 2) Разработка модели (создается алгоритм - точное предписание по выполнению некоторых последоват.действий - решения задач). Способы записи алгоритмов: словесный, графический, табличный, словесно-графический (для решения лингвистич,задач). 3) Проведение комп.эксперимента (создание комп.программ на основе алгоритма). 4) Анализ результатов работы комп.модели (выявление логических ошибок в системе, в комп программе и алгоритме).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: