Порядок проведения занятия. Проведения практического занятия

ПЛАН

Проведения практического занятия

тема: «Мировая транспортная система и мировой рынок транспортных услуг»

(наименование темы лекции)

Специальность: 036401.65 Таможенное дело

 
 
«Мировая экономика»


Дисциплина: ____________________________________________________

(наименование дисциплины)

Москва

Цели практического занятия:

приобретение навыков, позволяющих выявлять основные параметры мировой транспортной системы;

формирование способностей анализа научно-технического прогресса и инноваций международного транспортного процесса;

усвоение механизма повышения качества транспортного обслуживания.

Форма проведения занятия: практическое занятие

Дата проведения занятия: «__» ____________ 2015 г.

Время занятия: _________________________

Место проведения занятия: ауд. _________.

Литература по теме:

Основная литература

1. Международные экономические отношения / под ред. В.Е. Рыбалкина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Дополнительная литература

1. Международные экономические отношения: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: Инфра-М, 2008.,

2. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. А.С. Булатова и Н.Н. Ливенцева. М.: Магистр, 2011.

3. Мировая экономика: учебник / под ред. Б.М. Смитиенко. М.: «Выс­шее образование, ЮРАЙТ-Издат», 2009.

4. Мировая экономика: прогноз до 2020 / под ред. академика А.Л. Дынкина. М.: Магистр, 2007.

5. Национальная экономика в условиях глобализации / под ред. И.Л. Фаминского. М.: Магистр, 2007.

6. Поляков В.В., Мировой рынок: вопросы прогнозирования: учебное пособие.- 2-е изд., перераб.и доп.- КНОРУС, 2008.

№ п/п Содержание занятия Отводимое учебное время, мин. Применяемые наглядные пособия и ТСО
  Организационная часть 2-3  
1. Проверка наличия студентов по докладу старосты учебной группы в соответствии со списками учебных групп 1-2  
2. Выборочная проверка готовности к практическому занятию (наличие конспектов, рекомендованной литературы, калькуляторов)    
  Вводная часть 15-17  
1. Проведение экспресс-опроса студентов по знанию материала лекции по следующим контрольным вопросам: 1) Как определяется транспортоемкость национального хозяйства, и какие факторы на нее влияют? 2) Каковы сдвиги в структуре перевозок, какие виды транспорта занимают ведущие позиции? 3) Какое значение имеют международные транспортные коридоры для мировой транспортной системы? 4-6  
  Краткое напоминание темы и основного содержания предыдущего занятия (лекция по теме 2.2)    
2. Объявление темы практического занятия, её актуальности, места в изучении учебной дисциплины логистика и практического значения для специалиста таможенного дела    
3. Доведение цели практического занятия    
4. Доведение учебных вопросов    
5. Доведение литературных источников по теме занятия    
  Доведение порядка проведения практического занятия: задачи студентов    
  Основная часть (учебные вопросы) 49-54  
  Задания 1 – 2 20-25  
  – доведение исходной обстановки для выполнения заданий;    
  – выполнение заданий по установленной методике; 15-20  
  – оформление выполненных заданий и выборочная их проверка    
  Задания 3 – 4    
  – доведение исходной обстановки для выполнения заданий;    
  – выполнение заданий по установленной методике; 15-20  
  – оформление выполненных заданий и выборочная их проверка    
  Интерактивное задание по теме 2.3 50 мин.  
  Заключительная часть 9-11  
1. Подведение итогов семинарского занятия: – достижение цели семинарского занятия; – положительные моменты и недостатки в работе студентов; – рекомендации по ключевым вопросам занятия для закрепления навыков и умений 2-3  
2. Ответы на вопросы студентов 2-3  
3. Доведение задания студентам на самостоятельную работу    
  Объявление темы следующего занятия: Практическое занятие по Теме 3.1. Интеграционные процессы в мировой экономике. Транснациональные корпорации. Свободные экономические зоны в мировой экономике    
  Указание старосте учебной группы по подготовке к очередному занятию    

Порядок проведения занятия

Цели занятия:

приобретение навыков, позволяющих выявлять основные параметры мировой транспортной системы;

формирование способностей анализа научно-технического прогресса и инноваций международного транспортного процесса;

усвоение механизма повышения качества транспортного обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: