Виды знаний. Обыденное (житейское) знание формируется у людей в ходе повседневной жизни и деятельности

Обыденное (житейское) знание формируется у людей в ходе повседневной жизни и деятельности. К примеру, мы узнаем о том, что при очень сильном морозе надо снегом растирать лицо, чтобы не обморозить его; надо держать ноги в тепле, нельзя пить на ночь крепкий чай или кофе. Это и есть примеры обыденного знания.

Особым видом знания является народная мудрость — накопленный и выкристаллизованный временем опыт жизнедеятельности народа. Народная мудрость находит свое отражение в пословицах, поговорках, притчах, сказках, песнях.

Очень важны для человека научные знания, которые нашли свое отражение в сформулированных учеными законах развития природы и общества. Каждый из предметов школьной программы дает основы знаний научной области. Научные знания отличает стройность, аргументированность, доказательность.

Выделяют ученые и так называемые паранаучные знания. Это знания, получаемые нами из гороскопов, предсказаний экстрасенсов, астрологов.

Мифологические (религиозные) знания — еще один вид человеческих знаний. Миф в образной форме фиксирует представления людей о мире, человеке, сверхестественном.

Проблема Севера и Юга-одна из глобальных проблем современности

1. Понятие интерсоциальной проблемы в общ.курсе.

2. Причины данной проблемы:

а) Географические и климатические проблемы данных территорий.

б) Экологические причины.

в) Связь с другими глобальными проблемами.

3. Проявления проблемы:

а) "Старая" Европа и молодой Юг.

б) Демографические взрывы.

в) Голод, неграмотность,нищета,болезни.

г) Миграция в благополучные страны.

д) Нежелание содержать страны "3его" мира.

4. Пути решения:

а) Благотворительная помощь "звёзд" в образовании и здравоохранение.

б) Продуманная демографическая политика.

в) Международная поддержка, помощь в проблеме "Север-Юг"

5. Участие России в решении данной проблемы.

Биосоциальная роль человека.

1. Человек - предмет изучения философской антропологии.

2. История взглядов на роль человека в мире

а) античные философы

б) философы эпохи Просвещения

в) марксистская антропология, "Происхождение семьи....."

3. Современная философия о человеке.

а) антропогенез

б) социогенез

в) антропосоциогенез

4. Биологические качества человека.

5. Социальная составляющая человека.

6. Принципиальное различие человека и животных

7. Индивид, индивидуальность, личность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: