Обыденное (житейское) знание формируется у людей в ходе повседневной жизни и деятельности. К примеру, мы узнаем о том, что при очень сильном морозе надо снегом растирать лицо, чтобы не обморозить его; надо держать ноги в тепле, нельзя пить на ночь крепкий чай или кофе. Это и есть примеры обыденного знания.
Особым видом знания является народная мудрость — накопленный и выкристаллизованный временем опыт жизнедеятельности народа. Народная мудрость находит свое отражение в пословицах, поговорках, притчах, сказках, песнях.
Очень важны для человека научные знания, которые нашли свое отражение в сформулированных учеными законах развития природы и общества. Каждый из предметов школьной программы дает основы знаний научной области. Научные знания отличает стройность, аргументированность, доказательность.
Выделяют ученые и так называемые паранаучные знания. Это знания, получаемые нами из гороскопов, предсказаний экстрасенсов, астрологов.
Мифологические (религиозные) знания — еще один вид человеческих знаний. Миф в образной форме фиксирует представления людей о мире, человеке, сверхестественном.
Проблема Севера и Юга-одна из глобальных проблем современности
1. Понятие интерсоциальной проблемы в общ.курсе.
2. Причины данной проблемы:
а) Географические и климатические проблемы данных территорий.
б) Экологические причины.
в) Связь с другими глобальными проблемами.
3. Проявления проблемы:
а) "Старая" Европа и молодой Юг.
б) Демографические взрывы.
в) Голод, неграмотность,нищета,болезни.
г) Миграция в благополучные страны.
д) Нежелание содержать страны "3его" мира.
4. Пути решения:
а) Благотворительная помощь "звёзд" в образовании и здравоохранение.
б) Продуманная демографическая политика.
в) Международная поддержка, помощь в проблеме "Север-Юг"
5. Участие России в решении данной проблемы.
Биосоциальная роль человека.
1. Человек - предмет изучения философской антропологии.
2. История взглядов на роль человека в мире
а) античные философы
б) философы эпохи Просвещения
в) марксистская антропология, "Происхождение семьи....."
3. Современная философия о человеке.
а) антропогенез
б) социогенез
в) антропосоциогенез
4. Биологические качества человека.
5. Социальная составляющая человека.
6. Принципиальное различие человека и животных
7. Индивид, индивидуальность, личность.