«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать». Л.Н. Толстой.
С изучения этой темы Вы начинаете знакомиться с видами делового общения в юридической практике, а самое главное, с риторическими особенностями, используемыми юристами для достижения целей делового общения.
Интервьюирование переводится на русский язык как «беседа, собеседование».
Вам, прежде всего, необходимо будет усвоить, что под интервьюированием посетителя понимается собеседование с целью получения информации, имеющей правовое значение.
Знание некоторых коммуникативных особенностей партнеров по общению должно содействовать достижению целей делового общения.
Главным условием выступает стратегическое представление целей общения и знание основных типов коммуникабельности людей, к которым относятся доминантность, мобильность, ригидность, интровертность.
Доминатный собеседник стремится завладеть инициативой в общении.
|
|
Мобильный собеседник – легко входит в разговор, говорит охотно и много.
Ригидный собеседник – тяжело вступает в общение, но четко формулирует свою позицию, логичен, рассудителен.
Интровертный собеседник – не стремится владеть инициативой, скромен.
Начиная изучение этой темы, помните, что необходимым условием диалога является существование потребности и обязательно желания в общении между юристом и доверителем.
Установлению контакта могут воспрепятствовать личностные качества участников общения. К общению располагают, как правило, люди, вызывающие чувство доверия и симпатии, способные на эмоциональный отклик.
Для правильного проведения интервьюирования необходимо:
знать и понимать вопросы юридической этики, основными из которых является уважительное отношение к личности обратившегося и к его проблеме, доверительность и конфиденциальность отношений между адвокатом и обратившимся;
знать и использовать риторические способы построения беседы и ее этапов:
подготовка к интервьюированию,
представление юриста,
изложение клиентом своей проблемы,
выяснение характера правовых проблем клиента, установление хронологии событий,
резюмирование,
завершение интервью;
уметь использовать риторические приемы постановки вопросов;
знать и принимать во внимание психологические аспекты проведения собеседования;
понимать отличия интервьюирования от консультирования.
«Ясность – главное достоинство речи». Аристотель.