Тема 5. Интервьюирование

«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать». Л.Н. Толстой.

С изучения этой темы Вы начинаете знакомиться с видами делового общения в юридической практике, а самое главное, с риторическими особенностями, используемыми юристами для достижения целей делового общения.

Интервьюирование переводится на русский язык как «беседа, собеседование».

Вам, прежде всего, необходимо будет усвоить, что под интервьюированием посетителя понимается собеседование с целью получения информации, имеющей правовое значение.

Знание некоторых коммуникативных особенностей партнеров по общению должно содействовать достижению целей делового общения.

Главным условием выступает стратегическое представление целей общения и знание основных типов коммуникабельности людей, к которым относятся доминантность, мобильность, ригидность, интровертность.

Доминатный собеседник стремится завладеть инициативой в общении.

Мобильный собеседник – легко входит в разговор, говорит охотно и много.

Ригидный собеседник – тяжело вступает в общение, но четко формулирует свою позицию, логичен, рассудителен.

Интровертный собеседник – не стремится владеть инициативой, скромен.

Начиная изучение этой темы, помните, что необходимым условием диалога является существование потребности и обязательно желания в общении между юристом и доверителем.

Установлению контакта могут воспрепятствовать личностные качества участников общения. К общению располагают, как правило, люди, вызывающие чувство доверия и симпатии, способные на эмоциональный отклик.

Для правильного проведения интервьюирования необходимо:

знать и понимать вопросы юридической этики, основными из которых является уважительное отношение к личности обратившегося и к его проблеме, доверительность и конфиденциальность отношений между адвокатом и обратившимся;

знать и использовать риторические способы построения беседы и ее этапов:

подготовка к интервьюированию,

представление юриста,

изложение клиентом своей проблемы,

выяснение характера правовых проблем клиента, установление хронологии событий,

резюмирование,

завершение интервью;

уметь использовать риторические приемы постановки вопросов;

знать и принимать во внимание психологические аспекты проведения собеседования;

понимать отличия интервьюирования от консультирования.

«Ясность – главное достоинство речи». Аристотель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: