Главные определения: пять кодов влияния

В человеке могут действовать пять мыслительных кодов, или центров влияния на жизнь: 1) нечеловечный (демоничный); 2) индивидуалистичный (отчужденный); 3)общественно-биологический (семейный); 4) религиозный (идейный) и 5) сверх-общественный (духовный). У животных наличествует только один, третий центр, но человек может находится под влиянием любого из пяти. Первый центр в наше время весьма активен и может влиять на остальные, добираясь вплоть до четвертого; ему «не по зубам» только пятый центр. Носители первого кода встречаются довольно редко. Представляя собой своего рода одержимость, дающую большую силу, этот код известен в разных религиях как: сатана, шайтан, кали и т.п.. Второй центр формируется благодаря неправильно использованной свободе выбора, дарованной человеку Создателем. Он активизируется в различных сложных ситуациях или конфликтах, связанных с общественным центром, либо - в результате целенаправленного воздействия со стороны первого центра, которому отчужденный код нужен как свой «агент» - переносчик.

Отчужденный индивидуалист в большей или меньшей степени сидит в каждом из нас, и когда он проявляет рвение в общественных делах, то за этим всегда стоит сильное желание соблюсти свои личные корыстные интересы, либо грубые (большие деньги), либо чуть тоньше (статус). Поэтому в русском языке есть по данному вопросу хорошая поговорка: «Чрезмерная преданность – признак воровства». Когда нечеловечный код проникает посредством индивидуализма в третий центр - в общественную жизнь, то появляются такие настроения: «Мы - особенная нация, исключительная… И мы добьемся любой ценой признания своего величия!». Когда он проникает в религиозную сферу, то адепты религий мыслят так: «Зачем нам иметь дело с этим миром страстей, пусть он катится в ад! А мы сосредоточимся на личной молитве для обретения спасения..». Может быть и по другому, - не уход религии от общества, а дискредитация ее через сверх-активность адептов в обращении всех «в единственно истинную веру».

Отчужденный настрой психики в значительной степени сдерживается общественным центром (в семье ведь эгоизм, лень и склонность наслаждаться особо не приветствуется: близкие и окружающие люди «вправляют мозги», да еще и затягивают в деятельность в духе бескорыстного служения). Однако отчужденный мыслительный код индивидуалиста все-таки способен подавлять семейный центр (чего не случается в животном мире, где индивидуалистичный код практически отсутствует). Сейчас ситуация в обществе такова, что институт семьи на глазах тает, в то время как двуногая популяция «наслаждающихся» индивидуалистов расширяется. В отличии от животных, у людей общественный центр может быть стабильным только благодаря защите со стороны четвертого, религиозно-идейного. Примерами этого являются культуры с живым еще религиозным кодом, так называемые традиционные общества, где распространены ислам, индуизм и буддизм и др. В этих странах люди сохраняют семейный уклад благодаря тому что живут в своем замкнутом религиозном мире, который воспитывает в них дух служения семье и роду, растворяя тем самым индивидуалистичный центр в социальном. Но этот мир, увы, обречен, по объективным цивилизационным причинам, о которых говорилось ранее. Кроме того, у религиозно-идейного центра не хватает иммунитета против нечеловечного влияния, если только он не соединяется со сверх-общественным, Человеческим центром, о чем разговор еще впереди.

Концепция пяти центров влияния, на которой основан данный документ, следует из фундаментальной понятийной структуры: дух – природа - Бог. Вначале опишем сами понятия. Дух – это истинное наше «я», и он обладает тремя свойствами: он вечный, познающий и блаженный. Природа, покрывающая дух и воплощающая его – это физические формы-тела, а также психика и вся сфера отношений и взаимосвязей в мире. В итоге - она есть все что мы способны воспринимать. Творец, стоящий за природой, непостижим восприятием ума и телесных органов чувств, но когда Он сообщает о себе, то дух наш получает откровение тоже через природу. Поэтому в каждой религии есть природные атрибуты восприятия Бога, как минимум Имя Его. Увы, в целом религиозные люди ограничиваются лишь внешней атрибутивностью (формой) своего учения, и поэтому не многие из них, произнося Имя и исполняя иные ритуалы, переживают их живой Смысл, откровение Всевышнего.

Примат группового представления об Истине (что принимается каждым членом группы за личную веру) над универсальным духовным знанием, стоящим за любой авторитетной религией, не позволяет религиозно-идейному центру выполнять объединяющую роль в человеческой цивилизации. Та часть природы, формы которой лишены Смыслов, - это материальный мир. Но та природа, формы которой воплощают живые Смыслы (воплощают личный дух и Высший Дух) - уже не материальна: это Духовный мир. В Концепции, способной объединять общество должно быть сформулировано универсальное послание всех теистических учений мира, что мы сейчас и делаем.

Вернемся теперь к происхождению центров влияния из триединства: дух-природа-Бог. Когда дух служит природе (сфере отношений), то это – общественно-биологический центр. Когда дух посягает на природу (ставятся в центр собственные интересы), это - индивидуалистичный центр. Когда дух через посягательство на природу отождествляет себя с Богом – это демоничный центр. Когда дух служит природе, признавая что она принадлежит ее Создателю, – это религиозно-идейный код. А когда дух служит Богу через природу (строя все взаимоотношения вместе с Ним как Персоной), то это - сверх-социальный код. Отчужденность – это канал демонического влияния, а религия – возможность выхода в сферу духовных отношений. В каждой общности и в каждом человеке действуют все пять центров влияния, но один из них всегда является системообразующим и доминирующим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: