Почему провалилась попытка жить по человечески?

Последняя попытка задействовать человеческий потенциал была предпринята при создании СССР. Основной посыл – построить страну как одну семью, в которой каждый творчески отдает себя (служит) в соответствии со своими способностями, зная что основные жизненные потребности будут удовлетворены обществом – вызвал сплочение и воодушевил людей настолько, что страна смогла не просто победить в Великой войне, устроенной «архитекторами» (сейчас это уже ни для кого не секрет), но и за две пятилетки из полной разрухи полностью восстановиться и стать мировой Сверхдержавой. «Человек человеку друг, товарищ и брат!», «Сам пропадай, а товарища выручай!» - искренняя вера в эти идеалы была залогом огромной созидательной энергии.

Но все-таки СССР так не стал Человеческим общественным строем и пал в результате беспринципности его руководителей и информационно-растлительной агрессии. Слабость человеческих религиозно-идейных сообществ в том, что в них люди не культивируют личное осознание Смыслов, а в основном живут коллективной верой в идею, сила которой зависит от верности ей социально-религиозных авторитетов. Движущей силой таких общностей является коллективное бессознательное. Если авторитетов удается купить (растлить), то все общество сдается на милость оккупантов. Когда советским людям стало ясно, что высший авторитет, руководители партии сами не верят в ее идеалы, Держава рухнула. Поскольку в СССР все локальные общности (религиозные, национальные или семейные) были в значительной степени заменены одной советской религиозно-идейной общностью, то население постсоветского пространства оказалось фактически беззащитным против кода индивидуалистической отчужденности с Запада. Особенно это коснулось русского населения, с его слабыми родовыми религиозными традициями: все бросились с головой «в ширпотреб» и погоню за «длинными фантиками».

Потребитель-индивидуалист тоже может испытывать временное чувство вкуса к жизни от нового материального опыта (новой модели телефона или нового секс-партнера), но он не знает во что ему верить, так что вся его жизнь - пустое. Полноценная человеческая жизнь возможна тогда, когда человек отказывается от духа эксплуатации природы и стремится обрести гармонию с ней, воспринимая себя как ее часть. В этом случае он поддерживает семью, общество, бережно относится к окружающей среде, следует религиозным заповедям. Однако даже при таком высокоморальном уровне жизни, существует ловушка, препятствующая появлению Человеческого начала: е сли природная деятельность не посвящается Богу, иначе говоря если в отношениях [2] нет личного духовного осознания, то такая жизнь – просто рафинированное биологическое существование. В лучшем случае это формально-религиозное общество без особого будущего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: