Специфика взаимоотношений в сфере ГМУ

В отношениях между парламентом (политическим заказчиком) и административным органом характерна новая ситуация: полити­ки обязаны мыслить более концептуально, формулировать поли­тические цели таким образом, чтобы их можно было эмпирически проверить. В этом случае управление становится более конкрет­ным. На основе таких принципов управления существенным обра­зом изменяются представления парламентариев о своем предна­значении и осознание ими своих задач. Формирование и осущест­вление государственной политики приобретают новые ориентиры.

Парламенты снабжаются административными органами дан­ными о стоимости проектов тех или иных решений. Политическая информация трансформирует эту информацию в политические программы и определение реальных финансовых и других целей. Формирование политических программ должно осуществляться теперь не только по принципу политической рациональности, но и исходя из частных, конкретных, а также общехозяйственных со­ображений.

Перспективные планы, рассчитанные с учетом затрат и необ­ходимых конечных результатов, призваны гарантировать дееспо­собность, обеспечивать практическую реализуемость долгосрочной государственной политики. Расчеты стоимости проектов и тща­тельно обоснованные расчеты финансовых и многих ресурсных запросов чиновников должны служить основой для формирования соответствующих фондов.

Парламенты, их комитеты регулярно должны получать необ­ходимую информацию от исполнительных органов. Осуществляе­мое ими при подготовке решений сопоставление намеченного и доступного включает финансовую сторону, а также объемы работ и полученные конкретные результаты. Система постоянных ин­формации от исполнительной власти открывает возможность бы­строго вмешательства в необходимых случаях в период исполне­ния бюджета, скажем через увеличение или сокращение объема намеченных работ.

Ориентированное на спрос предложение со стороны управлен­ческих органов имеет место тогда, когда в интересах граждан-потребителей суживается все многообразие предлагаемых услуг, скажем, когда в зависимости от специфических запросов групп клиентов (например, неполных и многодетных семей, безработной молодежи) объединяются предусмотренные законом государствен­ные функции самых различных служб: труда, молодежи, соци­альной, жилищной — и они обслуживают граждан из одного цен­тра. Это ведет к значительным изменениям во взаимоотношениях между управленческими учреждениями и в их рамках, а также реорганизации, ориентированной на потребности целевых групп больше, чем на законодательство.

Обычно ГМУ рассматривается с право­вой точки зрения. Рассмотренные же с экономической точки зре­ния административные органы представляют собой организации по обеспечению услуг, которые получают в форме государствен­ных средств, вознаграждений, имущества и т.д. ресурсы, средства для своей деятельности, комбинируют их друг с другом и предос­тавляют услуги (иногда материальные ценности) гражданам. Речь идет о своеобразном производстве управленческих продуктов. По­добные продукты могут быть предварительными, промежуточны­ми и конечными, способны служить внутриорганизационным це­лям или же запросам других управленческих органов, а также широкого круга внешних пользователей. Управленческие продук­ты могут быть предназначены для отдельных потребителей, групп, регионов, целых сфер управления, могут иметь директивно-управленческий характер или же быть подобны рыночным то­варам.

С такой точки зрения реально говорить о производительности административных учреждений, как и других предприятий (банков, страховых обществ, туристических агентств, отелей, тор­говых предприятий, лиц свободных профессий и т.д.). ГМУ тем эффективнее, чем лучше с точки зрения максимизации результатов и минимизации затрат соотношение между используемыми факторами производства и полученными результатами. Весьма эффективно соответствующие показатели (результаты деятельности, скажем ресурсные затраты, приходя­щиеся на одного сотрудника) могут применяться к массовым, ти­пичным, часто повторяющимся видам работ. Например, качество управленческих решений можно оценивать с помощью их судебной устойчивости, определяемой процентом решений, отмеченных судебными инстанциями, по отношению ко всем принятым реше­ниям.

Сегодня, как никогда ранее, управление должно быть производительным, эффективным. Этого можно добиться, если управленческие действия будут ориентированы не на процесс, а на конечные результаты. Результаты таких действий должны удовле­творять потребителей, клиентов и одновременно достигаться с ми­нимальными управленческими затратами. Примером низкого каче­ства подобной продукции может служить несоответствие между формулярами налоговой декларации и справкой об уплаченных налогах. Из-за несовпадения разделов и неясности процедур обра­ботки налогоплательщик вряд ли может сравнить собственные данные со сведениями налоговой службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: