Современное управление в сфере ГМУ

В рамках современных подходов к оптимизации ГМУ в условиях глобализации мировой экономики очевидна необходимость его реформирования. ГМУ трактуется ныне как деятельность, базирующая на конкурентных принципах, нацеленная на обеспечение услуг для населения страны, региона, удовлетворения платежеспособного спроса населения. Его можно использовать для характеристики ГМУ понятий, применяемых для описания экономических процессов: «производство» (применительно к госу­дарству — производство услуг), «предприятие» (государственное. Учреждение как производитель услуг на рыночных принципах) и др. Термин «организация» характеризует как государственные и общественные (третий сектор), так и хозяйственные (предприятия, фирмы, компании и т.п.) учреждения. Этот подход в условиях рынка следует признать целесообразным.

В начале XXI столетия в жизни современного общества опре­делились радикальные перемены, требующие обновления деятель­ности государственных служб. Многие страны Европы и других частей света уже модернизировали свои системы ГМУ. Благодаря этому они стали более привлекательными для размещения на своей территории хозяйственных предприятий, привлечения иностранных инвестиций, что весьма существенно в условиях глобальной мировой конкуренции.

Практика показала, что современная реформа управления предполагает не только обеспечение стабильно высокого качества практических управленческих действий, но также разработку и внедрение новых, более эффективных управленческих структур и технологий. Основная цель качественного обновления ГМУ — повышение его открытости, расширение до­брожелательности по отношению к населению, ускорение управ­ленческих процессов, эффективное решение задач, повышение мо­бильности сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Главная цель любых управленческих действий — соблюдение общественного интереса. В отличие от частных инте­ресов, которые обеспечиваются и регламентируются посредством рынка, интерес общественный формируется как баланс интересов людей, выражающий общественное признание.

Демократические государственные органы конкретизируют общественный интерес с помощью политических целей, опреде­ленных посредством голосования по принципу большинства. Для реализации такие цели конкретизируются посредством задач. Последние обычно значительно различаются в зависимости от того, кто их реализует фактически и кто их может (должен) представ­лять. «Общественное» олицетворяет собой всеобщность и общее благо. Их обеспечение требует реализации общественных задач с помощью государства (федерации, регионов, муниципалитетов).

Система решения общественных задач весьма дифференциро­вана. Приобретают права руководства, соответствующие компе­тенции и несут ответственность за их реализацию государственные административные компетенции и несут ответственность за их вы­полнение государственные администрации, которые сами плани­руют, осуществляют и контролируют решение общественных за­дач, либо пользуются услугами негосударственных организаций. В первом случае речь идет о классических властях, которые все де­лают самостоятельно, (при наличии между государственными ор­ганами и населением посредника) власти регулируют процесс ре­шения общественных задач, поскольку они распределяют заказы и проверяют их выполнение. Независимо от порядка реализации общественных задач главным является то, кто, в конечном счете, несет расходы (осуществляет финансирование).

Независимо от того, кто реализует ГМУ: сами административные органы, иные общественные институ­ты или частные организации, ответственность за это обычно несут федеральные, региональные или же муниципальные администра­ции. Когда они выполняют общественные функции не сами, то и тогда они обязаны заботиться о том, чтобы общественные дела решались надлежащим образом в соответствии с законом, полити­ческими и иными установками. Как самостоятельное решение об­щественных задач, так и их реализация с помощью подрядчиков предполагают конкретный порядок работы. При решении задач администрация использует собственные производственные факто­ры (персонал, организаций, финансы). При использовании же для общественных услуг подрядчиков администрация выступает заказчиком независимо от того, какие государственные или част­ные учреждения реально выполняют работы.

Доказательство достижения целей можно получить тогда, ко­гда цели управленческих действий определены таким образом, что их реализация проверяема, выражается в конкретных показате­лях. Без конкретных заданий, без представлений о результатах, которых необходимо добиться, оценить произведенную работу не­возможно. Такая оценка важна для определения факта решения конкретных общественных задач, что, в свою очередь, нужно для доказательства реализации политических целей. До последнего времени доказательством успешных административных действий служило строгое выполнение бюрократических требований: со­блюдение рамок своих компетенции и административного порядка, проведение контроля, правильное составление и соблюдение сме­ты, бухгалтерский учет, отчетность, архивирование и т.п.

Но формально-бюрократическая оценка работы, а также ее оценка, сделанная на основе полученных планово-бюджетных по­казателей, мало свидетельствуют о реальном объеме и качестве проделанной работы, реальных финансовых, затратах времени, и тем более об удовлетворенности работой сотрудников и граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: