Это задание с двумя вариантами ответа - верно/неверно. Они встречаются в учебных пособиях по языкам, итогового контроля и т.д.
Задание этой формы используется для проверки чтения и аудирования. Для того, чтобы проверить понимание отдельных фактов прослушанного/прочитанного текста, необходимо разработать серию таких заданий (вопросов), каждая из которых направлена на проверку понимания отдельного факта, содержащегося в тексте.
Особенностью задания альт. выбора является то, что вопрос должен формулироваться в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие/несогласие с данным утверждением.
Недостатком задания - угадывание выбора, что снижает надежность теста. Для получения достаточно объективных результатов, стоит соблюдать ряд рекомендаций:
· использовать в задании утверждения, которые абсолютно правильные/неправильные без пояснений и исключений; необходимо избегать двухсмысленных утверждений;
· в каждом задании предусматривать одну законченную мысль;
|
|
· давать достаточный контекст с тем, чтобы выбор правильного ответа не зависел от специфических знаний, которые учащиеся имеют по данной проблеме;
· формулировать утверждение так, чтобы оно не повторяло фразы из текста;
· использовать чаще неправильные утверждения, чем правильные.
***
- Алло, Павел? Это Маша. Скажи, во сколько начинаются занятия? В субботу в 8-мь или в 9-ть?
- Ты не знаешь расписания занятий?
- Знаю, но сомневаюсь.
- Подожди, я проверю. Да, в субботу мы начинаем в 8-мь утра и заканчиваем в полдень.
- А в четверг у нас есть физкультура?
- Нет, физкультура во вторник и в субботу.
- Во сколько?
- В субботу с 11-ти до 12-ти часов, во вторник с 3-х до 5-ти часов.
- Прекрасно! Вторник - это завтра. Спасибо, Павел!
- До завтра!
1. Маша решила позвонить Владу.
Правильно; Неправильно; Затрудняюсь ответить.
2. Маша не знает расписания.
Правильно; Неправильно; Затрудняюсь ответить.
3. Физкультура проходит во вторник и в субботу.
Правильно; Неправильно; Затрудняюсь ответить.
4. Вторник - это послезавтра.
Правильно; Неправильно; Затрудняюсь ответить.
***