Тест содержит общую инструкцию, в которой указывается время выполнения теста и субтеста, время на подготовку, право использовать вспомогательные материалы, количество заданий в каждом тесте и субтесте. Кроме того, тест содержит инструкцию к заданию или группе заданий, объединенных одной основой, собственно тестовые задания, инструкцию для экзаменатора по проведению тестирования, оценивания результатов, рекомендации.
Структура:
1) инструкция содержит указания на то, что ученик должен сделать, каким образом он должен выполнить задания и как записать ответ;
2) текст самого задания представляет собой предложения, утверждения, рисунок;
3) варианты, правильный ответ или схема оценивания с критериями.
Формы тестовых заданий:
1. Задания закрытой формы: задания с выбором ответа или множественного выбора, которые предполагают выбор ответа из нескольких предложенных вариантов; варианты неправильных ответов называют дистракторами, отвлекающими ответами.
Преимущества: быстрота тестирования; быстрота подсчета итоговых баллов, каждый правильный ответ оценивается одним баллом, неправильный или его отсутствие - 0; суммирование всех баллов, полученных учеником, дает ему тестовый балл. Недостатки: ученик может угадать правильный ответ.
|
|
2. Задания с выбором ответа требуют не простой подстановки, а выбора, основанного на сознательном анализе предлагаемых вариантов ответа.
Примеры:
1) Выберите правильный вариант ответа: 'Этот мужчина молодой, а этот -...'
а) старший;
б) старый;
в) старинный.
2) Выберите вариант ответа, который соответствует выделенному слову: 'Виктор стрелой побежал к отходящему автобусу'.
а) зачем?;
б) почему?;
в) где?;
г) как?.
3) Выберите правильный вариант: 'Решай скорее:... все вместе идем в кино,... ты остаешься дома'.
а) или, или;
б) ни, ни;
в) и, и;
г) не то, не то.
4) Прочитайте объявление. Скажите, что сделает человек, если он правильно понял объявление: 'В пятницу и субботу библиотека не работает'. Он возьмет книги в библиотеке:
а) в понедельник;
б) в среду и субботу (частично правильный ответ, такой лучше не ставить);
в) в пятницу.
3. Задания открытой формы.
4. Задания с развернутым ответом.
Объектами контроля в таких заданиях могут быть:
· лексические навыки;
· грамматические навыки;
· умение чтения и аудирования.
*
Требования: при разработке заданий с выбором ответа выдвигаются следующие требования:
1) варианты ответов должны быть правдоподобными и привлекательными для учащихся;
2) правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по структуре, форме и общему количеству слов, по длине они должны быть приблизительно одинаковые; задания формулируются предельно кратко, как правило, в одно предложение и, имея не более одного придаточного предложения; в основу задания включается максимальное количество слов, в то время как ответы должны быть локаничными, все повторяющиеся слова должны быть убраны, длина вариантов ответа должна быть одинаковой, чтобы ответ не выделялся;
|
|
3) место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, оно определяется в случайном порядке;
4) ответы на поставленный вопрос не должны зависеть от предыдущих ответов, т.е. не должны вытекать один из другого;
5) ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания, т.е. нельзя использовать дистракторы из одного задания в качестве ответов на другие задания;
6) ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом.
***
Герой рассказа в сложном мироощущении поэта видит...
а) устаревшую систему взглядов;
б) сложное и противоречивое мировоззрение;
в) ясность понимания жизни.
***