double arrow

Структура теста

Тест содержит общую инструкцию, в которой указывается время выполнения теста и субтеста, время на подготовку, право использовать вспомогательные материалы, количество заданий в каждом тесте и субтесте. Кроме того, тест содержит инструкцию к заданию или группе заданий, объединенных одной основой, собственно тестовые задания, инструкцию для экзаменатора по проведению тестирования, оценивания результатов, рекомендации.

Структура:

1) инструкция содержит указания на то, что ученик должен сделать, каким образом он должен выполнить задания и как записать ответ;

2) текст самого задания представляет собой предложения, утверждения, рисунок;

3) варианты, правильный ответ или схема оценивания с критериями.

Формы тестовых заданий:

1. Задания закрытой формы: задания с выбором ответа или множественного выбора, которые предполагают выбор ответа из нескольких предложенных вариантов; варианты неправильных ответов называют дистракторами, отвлекающими ответами.

Преимущества: быстрота тестирования; быстрота подсчета итоговых баллов, каждый правильный ответ оценивается одним баллом, неправильный или его отсутствие - 0; суммирование всех баллов, полученных учеником, дает ему тестовый балл. Недостатки: ученик может угадать правильный ответ.

2. Задания с выбором ответа требуют не простой подстановки, а выбора, основанного на сознательном анализе предлагаемых вариантов ответа.

Примеры:

1) Выберите правильный вариант ответа: 'Этот мужчина молодой, а этот -...'

а) старший;

б) старый;

в) старинный.

2) Выберите вариант ответа, который соответствует выделенному слову: 'Виктор стрелой побежал к отходящему автобусу'.

а) зачем?;

б) почему?;

в) где?;

г) как?.

3) Выберите правильный вариант: 'Решай скорее:... все вместе идем в кино,... ты остаешься дома'.

а) или, или;

б) ни, ни;

в) и, и;

г) не то, не то.

4) Прочитайте объявление. Скажите, что сделает человек, если он правильно понял объявление: 'В пятницу и субботу библиотека не работает'. Он возьмет книги в библиотеке:

а) в понедельник;

б) в среду и субботу (частично правильный ответ, такой лучше не ставить);

в) в пятницу.

3. Задания открытой формы.

4. Задания с развернутым ответом.

Объектами контроля в таких заданиях могут быть:

· лексические навыки;

· грамматические навыки;

· умение чтения и аудирования.

*

Требования: при разработке заданий с выбором ответа выдвигаются следующие требования:

1) варианты ответов должны быть правдоподобными и привлекательными для учащихся;

2) правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по структуре, форме и общему количеству слов, по длине они должны быть приблизительно одинаковые; задания формулируются предельно кратко, как правило, в одно предложение и, имея не более одного придаточного предложения; в основу задания включается максимальное количество слов, в то время как ответы должны быть локаничными, все повторяющиеся слова должны быть убраны, длина вариантов ответа должна быть одинаковой, чтобы ответ не выделялся;

3) место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, оно определяется в случайном порядке;

4) ответы на поставленный вопрос не должны зависеть от предыдущих ответов, т.е. не должны вытекать один из другого;

5) ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания, т.е. нельзя использовать дистракторы из одного задания в качестве ответов на другие задания;

6) ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом.

***

Герой рассказа в сложном мироощущении поэта видит...

а) устаревшую систему взглядов;

б) сложное и противоречивое мировоззрение;

в) ясность понимания жизни.

***


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: