Встречаются ситуации, когда покупатели возвращают приобретенные в аптеке лекарства и медицинские приборы. Согласно ПП РФ№55 товары, купленные в аптеках, не подлежат обмену и возврату. А есть ли исключения из правил?
Возможный вариант ответа:
- Согласно этическим нормам, аптечной организации придется отступить от закона, если:
1. Аптека совершила правонарушение, осуществив продажу рецептурного препарата без рецепта.
2. Фармацевт при отпуске лекарства ошибся:
· в дозировке лекарственного препарата;
· в форме выпуска лекарственного препарата (например, отпустил мазь вместо крема).
В таких случаях принято незамедлительно обменивать товар с перерасчетом цены или возвращать деньги покупателю. Доказательством будут служить рецепт или свидетель.
3. Наличие противопоказаний. Фармацевт рекомендует безрецептурный препарат, о наличии противопоказаний не предупреждает, препарат позиционируется как безопасный. После покупки, ознакомившись с инструкцией, покупатель обнаружил, что не может принимать препарат из-за определенной патологии. Товар можно обменять или вернуть, но понадобиться заключение врача и свидетель того, что покупателя не предупреждали о противопоказаниях.
|
|
4. Любые недостатки (видимые или скрытые) лекарственных препаратов служат основанием для замены или возврата денежных средств. Недостатки лекарств могут проявляться:
& истекший срок годности;
& дефект маркировки (нет серии);
& нет инструкции;
& не соответствие описанию (запах, цвет, размер, осадок и др.);
& брак первичной (сколы, нет крышки) или вторичной упаковки (смазанная полиграфия).