Конфликтная личность неуправляемого типа

Конфликтная личность демонстративного типа

1. Хочет быть в центре внимания.

2. Любит хорошо выглядеть в глазах других.

3. Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся.

4. Ему легко даются поверхностные конфликты, лю­буется своими страданиями и стойкостью.

5. Хорошо приспосабливается к различным ситуациям.

6. Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное.


7. Планирование своей деятельности осуществляет ситуативно и слабо воплощает его в жизнь.

8. Кропотливой систематической работы избегает.

9. Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтно­го взаимодействия чувствует себя неплохо.

10. Часто оказывается источником конфликта, но не
считает себя таковым.

Конфликтная личность ригидного типа 1.Подозрителен.

2. Обладает завышенной самооценкой.

3. Постоянно требуется подтверждение собственной значимости.

4. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоя­тельств.

5. Прямолинеен и негибок.

6. С большим трудом принимает точку зрения окру­жающих, не очень считается с их мнением.

7. Выражение почтения со стороны окружающих вос­принимает как должное.

8. Выражение недоброжелательства со стороны окру­жающих воспринимается им как обида.

9. Малокритичен по отношению к своим поступкам.

10. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по
отношению к мнимым или действительным несправедли­
востям.

Конфликтная личность неуправляемого типа

1. Импульсивен, недостаточно контролирует себя.

2. Поведение такого человека плохо предсказуемо.

3. Ведет себя вызывающе, агрессивно.

4. Часто в запале не обращает внимания на общепри­нятые нормы.

5. Характерен высокий уровень притязаний.

6. Несамокритичен.

7. Во многих неудачах, неприятностях склонен обви­нять других.

8. Не может грамотно спланировать свою деятель­ность или последовательно претворить планы в жизнь.

9. Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами.


10. Из прошлого опята (даже горького) извлекает мало пользы на будущее.

Конфликтная личность сверхточного типа

1. Скрупулезно относится к работе.

2. Предъявляет повышенные требования к себе.

3. Предъявляет повышенные требования к окружаю­щим, причем делает это так, что людям, с которыми он работает, кажется, что он придирается.

4. Обладает повышенной тревожностью.

5. Чрезмерно чувствителен к деталям.

6. Склонен придавать излишнее значение замечани­ям окружающих.

7. Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, зна­комыми потому, что ему кажется, что его обидели.

8. Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т.п.).

9. Сдержан во внешних, особенно эмоциональных
проявлениях.

10. Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотно­
шения в группе.

Конфликтная личность бесконфликтного типа

1. Неустойчив в оценках и мнениях.

2. Обладает легкой внушаемостью.

3. Внутренне противоречив.

4. Характерна некоторая непоследовательность пове­дения.

5. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях.

6. Недостаточно хорошо видит перспективу?

7. Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров.

8. Излишне стремится к компромиссу.

9. Не обладает достаточной силой воли.

10. Не задумывается глубоко над последствиями сво­
их поступков и причинами поступков окружающих.

Это может показаться странным, но мы советуем с сочувствием относиться к людям, типичные особенности которых описаны выше. Конфликтность, ставшую свой­ством личности, трудно преодолеть рациональным само­контролем, усилием воли. Воспитательные воздействия со стороны руководителя здесь также редко приносят


пользу. Конфликтность — не вина, а беда таких личнос­тей. Реальную помощь им может оказать специалист-пси­холог.

Предлагаем принципы, разработанные австралийской организацией по разрешению конфликтов.

ВОЕВАТЬ — ТАК ЧЕСТНО. (Приемы разрешения кон­фликтов.)

ХОЧУ ЛИ Я РАЗРЕШИТЬ ЭТОТ КОНФЛИКТ? (Будь готов решить проблему.)

ВИЖУ ЛИ Я ВСЮ КАРТИНУ ИЛИ ТОЛЬКО СВОЙ УГОЛОК? (Смотри шире.)

КАКОВЫ НУЖДЫ И ОПАСЕНИЯ ДРУГИХ? (Опи­ши их объективно.)

КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕ­НИЕ? (Давайте поговорим об этом.)

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ. (Придумайте их как можно больше. Отберите те, которые наиболее соответствуют нуждам всех участников.)

МОЖЕМ ЛИ МЫ РЕШИТЬ ЭТО ВМЕСТЕ? (Давайте вести дело на равных.)

ЧТО Я ЧУВСТВУЮ (Я чересчур эмоционален? Могу ли я: а) посмотреть на факты; б) дать остыть эмоциям;

в) поделиться своими чувствами?)

ЧТО Я ХОЧУ ИЗМЕНИТЬ? (Будь честен. Нападай не на личность, а на проблему.)

КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫВАЮТСЯ ПЕРЕДО МНОЙ? (Смотри на плюсы, а не на минусы.)

КАК БЫ Я ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ В ИХ «ШКУРЕ»? (Дай знать, что ты понимаешь их.)

НУЖЕН ЛИ НАМ НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПОСРЕДНИК? (Поможет ли это нам лучше понять друг друга и прийти к обоюдоприемлемым решениям?)

КАК МЫ ОБА МОЖЕМ ВЫИГРАТЬ? (Ищите реше­ния, учитывающие нужды всех участников.)

Для разрешения конфликтов надо учитывать, что конфликт = конфликтная ситуация + инцидент.

Конфликтная ситуация — это накопившиеся про­тиворечия, содержащие истинную причину конфликта.

Инцидент — это стечение обстоятельств, являющих­ся поводом для конфликта.


Конфликтная ситуация и инцидент независимы друг от друга, не являются следствием или противоречием друг друга. Поэтому разрешить конфликт — это значит:

1) устранить конфликтную ситуацию;

2) исчерпать инцидент.

Понятно, что первое сделать сложнее, но более важ­но. Но в практической жизни дело часто ограничивается лишь исчерпыванием инцидента (например, извинились друг перед другом за неудачные обидные слова), а конф­ликтная ситуация сохраняется и увеличивается вероят­ность новых конфликтов.

В ряде случаев устранить или нейтрализовать конк­ретную ситуацию удается с помощью специальных пере­говоров с тем человеком, который «включен» вместе с вами в эту конфликтную ситуацию, но инициатором раз­решения конфликта должны стать вы сами. Методика переговоров состоит из четырех шагов:

1) договориться о встрече с человеком, с кем вы кон­фликтуете;

2) организовать место встречи;

3) встреча;

4) соглашение.

Например, договориться о встрече следует так: «Я бы хотел встретиться и переговорить по поводу одной про­блемы, которая меня волнует, и я хотел бы, чтобы вы помогли решить мне эту проблему. Вы согласны? В какое время вам было бы удобно поговорить? Мне было бы удобно завтра, в 3 часа. Вы согласны уделить полчаса завтра в 3 часа? Я хотел бы поговорить так, чтобы нам никто не мешал, наедине, и чтобы хотя бы полчаса нас никто не отвлекал. Я хотел бы договориться, что мы оба не прервем встречу, пока мы оба не придем к выводу, что разговор надо прекратить. Вы согласны? Мы договори­лись о времени, месте и условиях встречи?»

В момент встречи вы должны не прерывать общение ни при каких обстоятельствах (даже при обиде), стре­мясь достичь взаимного понимания законных интересов ваших и вашего собеседника, прийти к соглашению с ним о разумном варианте справедливого решения с уче­том интересов вашего собеседника и ваших собственных


интересов. Все правила ведения «принципиальных пере­говоров» и сотрудничества следует применить для разре­шения конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: