Цели лекции. ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

Методическая разработка

Лекционного занятия

«Фармакотерапия бронхиальной астмы и бронхиальной обструкции»

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.


Тема: «Фармакотерапия бронхиальной астмы и бронхиальной обструкции»

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- цели и задачи фармакотерапии БА

- клинико-фармакологическую характеристику основных лекарственных средств, применяемых для лечения БА

- тактику фельдшера при оказании неотложной помощи при синдроме бронхиальной обструкции

- особенности применения лекарственных средств у беременных, детей, лиц пожилого и старческого возраста

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- сложность, неоднозначность, а также необходимость изучения данной темы и ее связь с дальнейшей практической работой

- свою значимость и значимость профессии медицинского работника

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- мотивацию к познавательной деятельности

Лекция подготовлена в монологическом варианте

Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
1. Введение. Основные цели и задачи фармако-терапии БА Объяснить основные положения фармакотерапии БА в период приступа и в межприступный период. Основные сложности в лечении БА Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее сложность, и актуальность  
2. Неотложная терапия приступа БА Рассказать об основных принципах неотложной терапии БА, подробно, под запись, остановиться на купировании приступа удушья при БА. Дать основные представления об интенсивной терапии астматического статуса и об особенностях лечения БА в детском возрасте Постараться усвоить и запомнить, как купируется приступ БА на догоспиталь-ном этапе  
3. Комплексная терапия БА в период ремиссии Дать представление о специфических методах лечение (аллергологическом лечении), медикаментозной неспецифической терапии (базисной терапии) БА, а также о диете, лечебной физкультуре, климатотерапии и т.п. Сформировать мотив на углублен-ное изучение и понимание материала  
4.Основные лекарственные средства, применяемые для лечения БА Вспомнить вместе со студентами основные группы препаратов, применяемых для лечения БА (ß-адреномиметики, антигистаминные, глюкокортикоиды), их клинико-фармакологическую характеристику, дозировку и способы введения, а также основные побочные эффекты и противопоказания к их применению. Сформировать мотив на выработку обоснованного назначения (а при необходимости отмены и замены) лекарственных препаратов при БА  
5. Заключение и резерв времени преподавателя      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: