Стандарты не работают сами собой. Они должны быть включены в технологические процессы предприятия, должны быть определены их роль и место в процессе, процедуры их использования и контроля их выполнения. Элементы НМО должны быть введены в действие соответствующими приказами. Организацией применения стандарта занимается, как правило, служба качества предприятия совместно с ИТ-службой. Обычно она подготавливает организационно-распорядительные документы - регламенты, которые описывают распределение ответственности между участниками процессов, в том числе и в части использования НМО и контроля его использования. Регламенты крайне полезны при внедрении, они снимают психологические трудности внедрения и обеспечивают его высокую эффективность.
(Нормативно-методическое обеспечение (НМО) представляет собой комплекс документов, регламентирующих:
· порядок разработки, сопровождения, внедрения и развития ПО ИС;
· общие требования к составу и связям между входящими в него составными частями;
|
|
· виды, состав и содержание проектной и программной документации.
Целью НМО является установление общих правил ведения и оформления разработки ПО, обеспечивающих единую нормативную и методическую основу для взаимодействия групп специалистов заказчика и подрядчиков, осуществляющих разработку, эксплуатацию, внедрение и сопровождение ПО ИС (по организационным и техническим вопросам реализации проектов). Следование требованиям НМО позволит создавать ИС, которые отличает высокое качество, сопровождаемость, соответствие требованиям международных стандартов, а также поможет снизить затраты на создание и использование ПО ИС.)