Стандарты «де-факто» и «де-юре»

Классификация стандартов в области программного обеспечения.

Стандарты имеют большое значение — они обеспечивают возможность разработчикам программного обеспечения исполь­зовать данные и программы других разработчиков, осуществлять экспорт/импорт данных.

Такие стандарты регламентируют взаимодействие между раз­личными программами. Для этого предназначены стандарты меж­программного интерфейса, например OLE (Object Linking and Embedding — связывание и встраивание объектов

разработаны стандарты на пользовательский интерфейс — GUI (Graphical User Interface). Все это регламентируется стандартами, действующими в сфере информационных технологий.

Необходимость стандартизации разработки программного обеспечения наиболее удачно описана во введении в стандарт ISO/ IEC 12207: Стратегия разра­ботки программного обеспечения требует перехода от этого мно­жества к общему порядку, который позволит специалистам, прак­тикующимся в программном обеспечении, «говорить на одном языке» при разработке и управлении программным обеспечени­ем. Этот международный стандарт обеспечивает такой общий порядок».

Классиф-я: Ст-ты: 1)в зав-ти от масштаба (междунар-ые, нац-ые, отраслевые, внутрифирменные), 2)в зав-ти от возник-ия («де-факто» и «де-юре»). От них идут Ст-т на орган-ию ЖЦ: 1)ст-ты обеспечения кач-ва, 2)ст-ты надёжности, 3)ст-ты разработки ПО (ст-ты интерфейса, ст-ты програм-ия, ст-ты обмена данными), 4)ст-ты тестирования, 5)ст-ты документирования. С ними связаны Модели разработки: 1)RUP, 2)Tickit, 3)CMM, 4)Метод Oracle (CDM, PJM, AIM, BPR, DWM), 5) IEEE Software Engineering standarts, 6) IEEE/EIA 12207, 7) Cleanroom software engineering model.

Стандарты «де-факто» и «де-юре».

Стандарт «де-факто» — термин, обозначающий продукт ка­кого-либо поставщика, который захватил большую долю рынка и который другие поставщики стремятся эмулировать, копиро­вать или использовать для того, чтобы захватить свою часть рынка.

Одна из главных причин значимости современной програм­мы стандартизации — осознание опасности злоупотребления стандартами «де-факто». В 60-е и 70-е годы XX века создание стандартов «де-факто» ставило пользователей в зависимое от про­изводителей положение при использовании основных средств об­работки данных и телекоммуникаций. Важный аспект сегодняш­ней работы по стандартизации — преодоление этой зависимости через продвижение стандартных интерфейсов. Долгое время та кими стандартами были SQL (Structured Query Language) и язык диаграмм Д. Росса SADT (Structured Analysis and Design Technique).

Стандарт «де-юре» создается формально признанной стандар­тизующей организацией. Он разрабатывается при соблюдении пра­вил консенсуса в процессе открытой дискуссии, в которой каждый имеет шанс принять участие. Ни одна группа не может действовать независимо, создавая стандарты для промышленности. Если какая-либо группа поставщиков создаст стандарт, не учитывающий тре­бования пользователей, она потерпит неудачу. То же самое проис­ходит, если пользователи создают стандарт, с которым не могут или не будут соглашаться поставщики, — этот стандарт также не будет успешным. Стандарты «де-юре» не могут быть изменены, не пройдя процесс согласования под контролем организации, разра­батывающей стандарты. Стандарты OSI (Open Systems Inter­connection reference model), Ethernet, POSIX, SQL и большинство стандартов языков — примеры такого рода стандартов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: