ІІ. Факторы успешности учебной деятельности

Успешная учебная деятельность предполагает качественную передачу и усвоение ЗУНов, формирование необходимых действий, личностных качеств, навыков самообразования.

Данная задача достигается при условии соответствия деятельности учителя и учащегося ряду требований, которые выступают в качестве факторов успешности учебной деятельности.

Факторы успешности учебной деятельности.

1. Психологические факторы:

1) мотивация учебной деятельности:

а) учителя (личностная заинтересованность в успехах учащихся, любовь к предмету и т.д.);

б) учащегося (интерес, любознательность, осознание важности обучения, установка на учебу);

2) произвольность познавательных процессов (мышление, память, восприятие, воображение), внимания и речи, высокий уровень их развития;

3) наличие необходимых (волевых) качеств: настойчивости, целеустремленности, ответственности, дисциплинированности, сознательности;

4) умение взаимодействовать с другими людьми в ходе учебной деятельности;

5) сформированность обобщенных умственных действий (анализ, синтез, классификация и т.д.)

2. Организационные факторы:

1) развитость структуры обучения – разнообразие учебных действий в двух планах:

а) действия преподавания – использование разных средств (компьютер, видеотехника), методов (экскурсия, беседа), форм (лекция, семинар, работа в микрогруппах) передачи ЗУНов;

б) действия учения – разнообразие используемых источников (пособия, монографии), средств обучения (Internet), приемов запоминания и т.д.

2) гибкость обучения – чередование различных средств, приемов, методов, форм обучения с учетом осуществления индивидуального подхода и педагогических инноваций (нетрадиционные формы обучения);

3) использование современных технических средств обучения;

4) оптимальный подбор учебного материала (правильное соотношение доступности и достаточного уровня сложности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: