Центральная сфера деятельности (функция) современного менеджмента персонала, оно традиционно основано на учебных процессах, которые управляются и финансируются тем предприятием, для сотрудников которого эти учебные процессы предназначены.
Цель обучения – развитие интеллектуального потенциала сотрудников.
При этом сам процесс получения образования и повышения квалификации не менее важен, чем его формальный результат или достигнутый уровень образования.
Развитие персонала изначально включает способности:
- сотрудника осознать необходимость регулярной учебы, чтобы соответствовать растущим требованиям;
- коллектива осознать необходимость командного или группового управления, при активном участии всего персонала, а не только руководителей:
- организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала.
Развитие персонала для каждого предприятия является существенным элементом производственных инвестиций.
Без развития сотрудников не может быть успешного развития организации. её интеллектуальных ресурсов. При этом объектом инвестиций в персонал становятся именно сотрудники, а не собственники фирмы.
|
|
Причинами приоритетных инвестиций в развитие персонала являются:
- необходимость повышения деловой активности каждого сотрудника в целях обеспечения выживания организации;
- сохранение конкурентоспособности предприятия невозможно без новых технологий, а обучение работе с новой техникой невозможно без значительных инвестиций в развитие персонала;
- мероприятия по развитию персонала обеспечивают рост производительности труда, следовательно их финансирование соответствует принципу экономической эффективности расходов.
Успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: знаниями, возможностями и поведением сотрудников
Знания – это профессиональные знания, приобретенные в процессе получения образования и совершенствуемые в процессе трудовой деятельности;
Возможности – это условия использования полученных знаний, определяющие коэффициент их полезного действия в процессе реализации;
Поведение – это фактор развития персонала, играющий заметную роль при групповом управлении и солидарном стиле руководства.
Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развития персонала.