Еще в конце XX в. наметилась тенденция стратегии обучения, которая фокусируется в содержании слов - «тотальная квалификация».
Каждый сотрудник располагает своим интеллектуальным или квалификационным потенциалом, он компетентен самостоятельно его использовать для того, чтобы вместе с другими достигать цели предприятия.
В этой связи западные ученые используют понятие «total-qualification – менеджмент».
При этом аксиомой является утверждение: «тотальной качество требует такой же квалификации». Управление качеством труда и продукции едины.
Качественные стратегии обучения характеризуются кооперативным (соборным, групповым, комплексным) подходом к обучению и получению знаний.
Развитие информационных технологий расширило возможности повышения квалификации.
Чтобы ими пользоваться без отрыва от производства, работнику необходимо развивать свои способности с помощью самоквалификации:
- самостоятельно структурировать производственные проблемы;
- находить новые решения этих проблем;
- планировать свою деловую карьеру;
- знакомиться с действенными инструментами развития персонала.
Групповое развитие есть результат синтеза тотальной непрерывной учебы и коллективной работы
Такой результат выражается ростом творческого потенциала и как следствие – развитием кадрового потенциала группы. Групповое развитие помогает преодолеть «комплекс неполноценности» управления персоналом, характерный для нас.
Деловая активность каждого члена группы важнее предприимчивости и энергичности одного его руководителя.
Система развития персонала строится из элементов как интегрированных частей одного комплекса, включающего:
- организационное развитие;
- групповое развитие;
- индивидуальное развитие на рабочем месте;
- тренинги, семинары, последипломное образование, переподготовка.