Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа (крюка) в рабочей зоне крана. Состоит из следующих основных узлов:
- телескопической стрелы;
- крюковой обоймы;
- гидроцилиндра подъема стрелы;
- грузового каната.
Телескопическая стрела представляет собой коробчатую сварную конструкцию и состоит из:
- основания стрелы;
- секции стрелы;
- гидроцилиндра выдвижения стрелы (у КС-2573 -
механизм выдвижения стрелы).
При перемещении секция стрелы опирается впереди на каретки, установленные в основании стрелы на оси, а сзади – на ролики на оси, шарнирно-закрепленной в секции стрелы. Шток гидроцилиндра закреплен на основании стрелы осью, а труба на секции стрелы с помощью специального шарнирного соединения. Шарнирное соединение позволяет компенсировать перекосы, возникающие в процессе работы и монтажа крана. Основание стрелы соединяется с поворотной платформой осью.
Крюковая обойма состоит из двух рабочих блоков на подшипниках качения, траверсы и крюка с упорным подшипником.
|
|
Индексация автомобильных кранов.
Краны в зависимости от конструкции ходового устройства подразделяют на типы: КА - автомобильные, КП - пневмоколесные, КГ - гусеничные, КШ - на шасси автомобильного типа, КК - на короткобазовом шасси.
Классификация:
1) по виду привода:
- с механическим приводом;
- с электрическим приводом;
- с гидравлическим приводом.
2) по грузоподъемности:
- легкие до 10 т;
- средние от 10 до 25 т;
- тяжелые свыше 25 т.
1 цифра – грузоподъемность (от 1 до 9)
2 цифра – тип ходового устройства (от 1 до 7)
2 цифра – тип стрелы (гибк, жестк, телескоп)
4 цифра - номер заводской модели
буквы после цифры А, Б, В -модернизации