Стратегии конкуренции во фрагментарных отраслях

Фрагментарными отраслями в стратегическом управлении называются такие, для которых характерно:

• отсутствие единого лидера;

• большое число относительно небольших конкурентов. Примерами фрагментарных отраслей могут служить пекарни, гостиницы, рестораны, аптеки, ателье, медицинские клиники, предприятия по производству одежды, обуви и т. д. Основные признаки фрагментарных отраслей:

• отсутствие или слабая выраженность эффектов масштаба;

• относительно низкие входные барьеры;

• разбросанность потребителей по регионам;

• высокая доля транспортных издержек в структуре затрат;

• высокая степень продуктовой дифференциации, основан ной на имидже;

• относительно небольшое количество потребителей;

• местное региональное регулирование, что делает каждый географический район уникальным.

Во фрагментарных отраслях применимы следующие виды стратегий:

• разработка и использование стандартных услуг;

• глобальная экономия;

• увеличение потребительской стоимости посредством интеграции товаров и услуг;

• узкая продуктовая линия;

• обслуживание узкого крута клиентов;

• работа в рамках ограниченного региона.

Рассмотренные стратегии, как правило, используются в различных сочетаниях, что решается при формировании портфеля стратегий фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: