Основные направления МИ

1. Исследование маркетинга. Сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Общенаучные и аналитико-прогностические методы являются основой таких исследований. А источником информационного обеспечения – результаты так называемых кабинетных и полевых исследований. Результатом исследования маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

2. Исследование рынка. Самое распространенное направление МИ. Объектами являются тенденции и процессы развития рынка, включающие анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и др. факторов, а так же структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся коньюктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка коньюктурных тенденций, выявления ключевых факторов успеха, определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществление сегментации рынка.

3. Исследование потребителей. Позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров (доходы, соц. положение, половозрастные признаки, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, дом. хозяйство, организации. Предметом исследования является мотивация поведения потребителей на рынке и определяющие ее факторы. Изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательного спроса. Анализируются процессы и условия удовлетворения основных прав потребителей.

4. Исследование конкурентов. Заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а так же найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, изучается материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий, обеспечение ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемого товара.

5. В целях получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии присутствовать на выбранных рынках, проводится изучение фирменной структуры рынка. Предприятие должно иметь правильное представление также о других своих помощниках: транспортно-экспортных, рекламных, страховых, финансовых, юридических, консультационных и других компаниях, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

6. Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качество товаров, запросы и требования покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследование товара позволяет получить сведения о потребительских параметрах изделия, а также данные для формирования рекламной компании. Объекты исследования – это потребительские свойства товаров-аналогов товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам. Результаты исследования дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, модифицировать выпускаемые товары, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий ЖЦТ.

7. Исследование цены. Направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволил получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. Объекты исследования – это затраты на разработку, производство, сбыт товаров, степень влияния конкуренции, поведение и реакцию потребителей на цену товара. В результате проводимых исследовании выбираются наиболее эффективные соотношения (затраты с ценами и цена-прибыль).

8. Исследование товародвижения и продаж. Преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализация. Объекты изучения – торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения. Эти сведения позволяют определить возможности повышения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, а также приемы продажи товаров конечным потребителям.

9. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы. Преследует цель выявить как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществить рекламное мероприятие. Объекты исследования – поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику Pablik Releihen, создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам, определить методы формирования спроса населения, воздействие на поставщиков и посредников.

10. Исследование рекламы. Предполагает адоптацию средств рекламы, сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей, позволяет принять решения по активизации рекламных компаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителей, повышение его интереса к продукции предприятия.

11. Исследование внутренней среды предприятия. Ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: