Организация МИ

Различные фирмы организуют выполнение функций проведения МИ по разному. Некоторые имеют специальные отделы МИ, другие – только одного специалиста, ответственного за МИ. Имеются фирмы, в структуре которых формально не отражена функция МИ.

Отдел МИ обычно организовывается на основе одного из следующих признаков или их комбинаций: область применения маркетинга и этап процесса исследования. В ряде случаев на фирме назначается только один специалист, ответственный за МИ. Он может проводить спм ограниченные МИ, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих МИ и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по МИ.

МИ могут проводиться самостоятельно, т. е. собственными силами организации, либо организация может прибегнуть к услугам специализированных консультативных организаций. При выборе между первым и вторым вариантами учитываются следующие факторы:

1. Стоимость исследования.

2. Наличие опыта проведения исследований и специалистов необходимой квалификации.

3. Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты компании знают их лучше и эти знания не так просто передать специалистам других организаций.

4. Объективность.

5. Наличие специального оборудования.

6. Конфиденциальность. Она лучше сохраняется при проведении исследований сотрудниками компаний. Поэтому иногда компании одну часть исследований проводят сами, а другую – с помощью других специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: