Тест для самопроверки. А)Соответствие результата диагностической гипотезе

  1. Большое значение при постановке диагноза имеет:

А) Соответствие результата диагностической гипотезе.

Б) Возрастной анализ полученных данных с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

В) Реальные жизненные ситуации и поведение ребенка

Г) Критическое и осторожное истолкование данных, полученных из разных источников.

  1. В случае если у психолога возникают подозрения о патопсихологическом или дефектологическом характере выявленных нарушений он должен:

А) Сам поставить диагноз

Б) Рекомендовать родителям обратиться в соответствующие учреждения

В) Проводит предварительную клинико-психологическую диагностику

  1. Это структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств - способностей, стилевых черт и мотивов личности.

А) психологический диагноз

Б) психодиагностический профиль

В) диагностические признаки

Г) диагностические категории

Д) Диагностический вывод

  1. Диагностические категории это:

А) переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых категорий

Б) внутренние психологические факторы (психологические причины), которые обусловливают определенное поведение человека

В) непосредственно наблюдаемые и регистрируемые факты.

  1. Это представляет собой конечный результат психологического обследования по выяснению и описанию сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки ее актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, вытекающих из задач обследования.

А) диагностические признаки

Б) диагностические категории

В) психологический диагноз

Г) психодиагностический профиль

Д) Диагностический вывод

  1. Эмоциональная окрашенность записей в протоколе, свидетельствующая скорее об отношении психолога к обследуемому, нежели об особенностях его поведения свидетельствует об…

А) ошибке инструментальныой.

Б) ошибке атрибуции

В) ошибке наблюдения

Г) ошибке ложной причины

Д) познавательном консерватизме

Е) ошибки регистрации

Ж) эффекте "первого впечатления"

  1. Что их перечисленного не является основные ошибкой в переработке, интерпретации данных.

А) ошибки инструментальные.

Б) ошибки атрибуции

В) ошибки наблюдения

Г) ошибки ложной причины

Д) познавательный консерватизм

Е) ошибки регистрации

Ж) эффект "первого впечатления"

  1. Важнейшим элементом диагноза является

А) соответствие результата диагностической гипотезе.

Б) выявление скрытой причины обнаружившегося неблагополучия и зон эффективного функционирования.

В) реальные жизненные ситуации и поведение ребенка

Г) необходимость выяснения в каждом случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия

  1. Это уровень диагноза учитывающий не только наличие определенных особенностей (симптомов), но и причины их возникновения.

А) типологический

Б) симптоматический

В) этиологический

  1. Какого направления в работе психодиагноста не существует?

А) Осуществление диагноза механизмов регуляции, механизмов психических процессов.

Б) Осуществление диагноза деятельности, поведения.

В) Диагностика генезиса механизмов регуляции.

Г) Осуществление диагноза процессов регуляции деятельности.

Д) Все варианты ответов правильные

Е) Все варианты ответов неверные

  1. Предсказание на основе проделанных этапов исследования пути и характера дальнейшего развития ребенка представляет собой

А) Диагностическое заключение

Б) Психодиагностический

В) Прогноз

Г) Психологический диагноз

Д) Диагностический вывод

  1. Психолого-педагогическая коррекция должна осуществляться

А) совместно психологом и учителем

Б) только психологом

В) только учителем

Г) совместно психологом, учителем и родителями

  1. О диагнозе и прогнозе психического и личностного развития школьника следует сообщать

А) Учителям, родителям и ученику

Б) Учителям и родителям

В) Только родителям

Г) Только ученику

Д) Только учителям

  1. Диагноз и прогноз психического и личностного развития, сообщаемый заинтересованным лицам должны быть

А) Представлены понятным языком

Б) Должны быть корректными

В) Должны быть содержательными и описывать все положительные и отрицательные моменты в полной мере.

Г) Представлены с помощью научной терминологии

  1. Рекомендации следует давать

А) Учителям и родителям

Б) Только родителям

В) Только ученику

Г) Только учителям

Д) Учителям, родителям и ученику

  1. Правильно ли утверждение о том, что психолог несет полную ответственность за реализацию рекомендаций и конечный результат.

А) Да

Б) Нет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: